Німецька Прочитайте та перекладіть текст усно, завдання пiсля тексту виконайте письмово (в першій вправі потрібно продовжити речення, а в другій розмістити речення у правильній послідовності згiдно тексту)
саме завдання:In welcher Reihenfolge kommen die Sätze im Text vor! Nummeriere.
[ ] Alle zeigen ihre Ponys, wie sie stehen, traben und galoppieren können.
[ ] Die Jury bestimmt die besten drei Ponys.
[ 1 ] Mucki ist ein Pony, es gehört Tina.
[ ] Tina versorgt ihr Pony selbst.
[ ] Mucki erhält keinen Preis und Tina ist traurig.
[ ] Tina flüstert ihrem Pony ins Ohr: «Du bist das schönste Pony auf der Welt.
[ ] Tina glaubt, ihre Mucki erhält den ersten Preis.
[ ] Tina möchte mit Mucki an einem Schönheitswettbewerb für Ponys teil nehmen.
1) 11:25- fünf vor halb zwölf 12:30- halb eins 9:15- viertel nach neun 4:25- fünf vor halb fünf 10:45- viertel vor elf
2) Императив- это повелительное наклонение. например, глагол arbeiten: при обращении на ты- arbeite! вежливая форма на Вы- arbeiten Sie! при обращении к группе людей, которых называешь на ты- arbeitet ihr!
примеры с сильными глаголами: 1.geben на ты- gib! вежливая форма- geben Sie! к группе людей, с которыми говоришь на ты- gebt ihr! 2. laufen- во 2 лице ед.числа в повелительной форме умлат не ставится на ты- lauf! на вы- laufen Sie! к группе людей, с которыми говoришь на ты- lauft ihr!
3)ich bin/ du bist/ er, sie,es ist/ wir sind/ ihr seid/ Sie, sie sind ich habe/ du hast/ er,sie,es hat/ wir haben/ ihr habt/ Sie, sie haben
В 1284 году в Гамельн пришёл странный человек. В то время в Гамельне было много крыс и мышей. Чужак за определённую сумму пообещал освободить город от крыс и мышей. Он назвал эту сумму,а жители города согласились. Тут крысолов вытащил из сумки маленькую дудочку и начал дудеть. Тогда все крысы и мыши выбежали из своих норок и собрались около него. Как только больше никого не осталось ,человек пошёл прочь из города,а зверьки последовали за ним. Он вывел их на берег реки Везер. Там он снял обувь и вошёл в воду. Крысы и мыши прыгали за ним в воду и тонули. Затем крысолов вернулся в город и захотел получить свои деньги. Но после того,как горожане освободились от крыс и мышей,они не хотели платить чужаку. Он гневно покинул город. Но на следующий день он опять появился в городе и на улицах начал играть на своей дудочке. Из домов выбежали уже не крысы или мыши,а дети -- все девочки и мальчики 4-х лет и старше. Вся толпа последовала за крысоловом,а он вёл их к берегу,откуда он и исчез,вместе с ними. Возбуждение было большим. Родители бежали из города,ища своих детей,но не могли найти их. Матери кричали и плакали. Крысолов увёл 130 детей. Только два ребёнка,которые бегали не так быстро,как остальные,вернулись назад в город. Первый ребёнок ослеп от страха,он мог только рассказать,как их увёл этот человек,но не мог показать то место,куда он отвёл детей. Второй ребёнок онемел и не мог ничего сказать. Но он показал место на горе,где скрывались дети. Улица в Гамельне,по которой шли дети,в 17-ом веке была названа "Тихой улицей",поскольку на ней были запрещены танцы и музыка.
11:25- fünf vor halb zwölf
12:30- halb eins
9:15- viertel nach neun
4:25- fünf vor halb fünf
10:45- viertel vor elf
2) Императив- это повелительное наклонение. например, глагол arbeiten:
при обращении на ты- arbeite!
вежливая форма на Вы- arbeiten Sie!
при обращении к группе людей, которых называешь на ты- arbeitet ihr!
примеры с сильными глаголами:
1.geben
на ты- gib!
вежливая форма- geben Sie!
к группе людей, с которыми говоришь на ты- gebt ihr!
2. laufen- во 2 лице ед.числа в повелительной форме умлат не ставится
на ты- lauf!
на вы- laufen Sie!
к группе людей, с которыми говoришь на ты- lauft ihr!
3)ich bin/ du bist/ er, sie,es ist/ wir sind/ ihr seid/ Sie, sie sind
ich habe/ du hast/ er,sie,es hat/ wir haben/ ihr habt/ Sie, sie haben
В 1284 году в Гамельн пришёл странный человек. В то время в Гамельне было много крыс и мышей. Чужак за определённую сумму пообещал освободить город от крыс и мышей. Он назвал эту сумму,а жители города согласились.
Тут крысолов вытащил из сумки маленькую дудочку и начал дудеть. Тогда все крысы и мыши выбежали из своих норок и собрались около него. Как только больше никого не осталось ,человек пошёл прочь из города,а зверьки последовали за ним. Он вывел их на берег реки Везер. Там он снял обувь и вошёл в воду. Крысы и мыши прыгали за ним в воду и тонули. Затем крысолов вернулся в город и захотел получить свои деньги. Но после того,как горожане освободились от крыс и мышей,они не хотели платить чужаку. Он гневно покинул город.
Но на следующий день он опять появился в городе и на улицах начал играть на своей дудочке. Из домов выбежали уже не крысы или мыши,а дети -- все девочки и мальчики 4-х лет и старше. Вся толпа последовала за крысоловом,а он вёл их к берегу,откуда он и исчез,вместе с ними.
Возбуждение было большим. Родители бежали из города,ища своих детей,но не могли найти их. Матери кричали и плакали. Крысолов увёл 130 детей. Только два ребёнка,которые бегали не так быстро,как остальные,вернулись назад в город. Первый ребёнок ослеп от страха,он мог только рассказать,как их увёл этот человек,но не мог показать то место,куда он отвёл детей. Второй ребёнок онемел и не мог ничего сказать. Но он показал место на горе,где скрывались дети.
Улица в Гамельне,по которой шли дети,в 17-ом веке была названа "Тихой улицей",поскольку на ней были запрещены танцы и музыка.