Ева и Михель сидят в молочном баре. На улице идёт дождь. Ева снова без головного убора. Михель держит её за руку,а она смотрит куда-то вдоль над столом. --"Мы не сможем в ближайшее время пойти на дискотеку?" --"Почему?",спросил Михель,"Я с тобой. А мы можем пойти к тебе домой?" --"Нет",говорит Ева,"Ты не знаешь моего отца." --"Жаль" --"Я очень хочу на дискотеку. Я ещё никогда не была там." Михель плечами. -- "Как хочешь. Там очень шумно. И дорого." -- "У меня ещё есть деньги." -- "Прекрасно,тогда пойдём на Йозефплац" Ева помедлила. --"Я никогда ещё не танцевала. Кроме того вальса с папой." Михель улыбнулся. На дискотеке полно народу. Ева больше всего хотела вклиниться в эту толпу красивых стройных девочек. Не всем быть худышками. Есть и пара полненьких. Одна стоит с лимонадом в руке среди других мальчиков и девочек и смеётся.Ева посмотрела на неё. Действительно смеётся. Как другие. И при том полная. Не такая,как Ева,но всё же! И в очках,к тому же. Михель подвёл Еву к одному из столиков в углу. Ева поставила на него сумочку и хотела сесть. "Нет",сказал Михель,"Раз уж мы здесь,то надо танцевать." Еве приходилось громко сказать,что она согласна:музыка была слишком громкой. И на танцплощадке не протолкнуться. Михель потянул её за собой,между людьми. А потом начал двигаться. Сначала медленно,а потом всё быстрее. Он может танцевать,думала Ева. Её ноги подкосились от страха,закружилась голова. Что скажет отец? Нет,Ева,не думай о своих ногах,просто танцуй. Слушай музыку и двигайся. Не было никого,кто бы её поддержал. Она делала как Михель. Сначала медленно поводила бёдрами,а потом стала переступать с одной ноги на другую. Как будто хочу по-маленькому,думала она,смеясь. Смеялся и Михель. Он взял её за руки и стал двигать их под музыку. А вот тогда Ева о своём теле и начала танцевать..Внезапно Михель увёл её оттуда. -- "Дай денюжку?",сказал он. "Хочу колы купить." -- "Лучше простой воды". Михель кивнул. Ева уселась на стул. Михель вернулся с двумя стаканами и сел напротив,положив свою руку на неё. Я вся вспотела,подумала Ева. Надеюсь,от меня не плохо пахнет. "Евочка!",возбуждённо произнёс Михель."Ты прекрасно танцуешь. Я даже не ожидал. Пойдёшь в субботу со мной в кружок? У нас будет праздник лета." Ева кивнула. Платье прилипало к телу. Пускай. Она встала и взяла Михеля за руку. "Хочу ещё потанцевать." Теперь уже кивнул Михель. Уже восемь часов
Она тихо прикрыла дверь. В комнате работал телевизор. Вышел отец,осмотрел её со всех сторон,шагнул в её сторону и залепил пощёчину. Ева испуганно вскрикнула. Пощёчина горела.
241 институт в ФРГ -- это государственные институты,за редким исключением. Существуют различные вузы: университеты,технические университеты и несколько институтов,сосредоточенных на то или иной специальности,к примеру педагогические вузы,высшие художественные и музыкальные училища,спецвузы и многопрофильные институты. Университеты и технические вузы традиционно составляют ядро системы высшего образования. И сегодня они количественно представляют самую важную область. Их работой считаются большинство общих исследований,учений и подготовка образованного подрастающего поколения;соответственно у них есть право на получение степени кандидата наук и доцента. Их разнообразие предметов охватывает теологию,правовые,экономические и социальные науки,естественные науки и агрономию,инженерные науки и медицину. Большие университеты охватывают практически всё,кроме,как правило,инженерных наук. Первоначально технические и естественные науки ограничивались техническими вузами и между тем расширены в других специальностях и имеют университетский характер. Рядом с вузами единично стоят медицинские,ветеринарии,наук управления или спортивных наук институты. Церкви поддерживают изучение теологии на теологических факультетах госуниверситетов. В последнее время в Кобленце и Виттен-Хердеке возникли маленькие частные вузы для определённых направлений(медицина,экономические науки). Педагогические вузы возникли в 1945 году из педагогических академий и других учреждений педагогического обучения. Они обучали прежде всего учителей для младшей,средней и спецшкол,частично и для реальных училищ. Учителя для второй ступени обучения(обучение учителей для гимназий и профессиональных школ,включая учителей реальных училищ,проходило обычно в университетах и технических вузах).Педагогическое обучение заканчивалось госэкзаменом. В связи с их исследовательскими задачами в педагогике и отраслевой дидактике педвузы имеют право присваивать степень кандидата наук. В ряде стран педвузы примерно в 1970 были приобщены к университетам,часто в форме педфакультетов и специальностей. Сами педвузы остались ещё в Баден-Вюртемберге,Рейнланд-Пфальце и Шлезвиг-Гольштейне.
--"Мы не сможем в ближайшее время пойти на дискотеку?"
--"Почему?",спросил Михель,"Я с тобой. А мы можем пойти к тебе домой?"
--"Нет",говорит Ева,"Ты не знаешь моего отца."
--"Жаль"
--"Я очень хочу на дискотеку. Я ещё никогда не была там." Михель плечами.
-- "Как хочешь. Там очень шумно. И дорого."
-- "У меня ещё есть деньги."
-- "Прекрасно,тогда пойдём на Йозефплац" Ева помедлила.
--"Я никогда ещё не танцевала. Кроме того вальса с папой." Михель улыбнулся. На дискотеке полно народу. Ева больше всего хотела вклиниться в эту толпу красивых стройных девочек. Не всем быть худышками. Есть и пара полненьких. Одна стоит с лимонадом в руке среди других мальчиков и девочек и смеётся.Ева посмотрела на неё. Действительно смеётся. Как другие. И при том полная. Не такая,как Ева,но всё же! И в очках,к тому же. Михель подвёл Еву к одному из столиков в углу. Ева поставила на него сумочку и хотела сесть.
"Нет",сказал Михель,"Раз уж мы здесь,то надо танцевать."
Еве приходилось громко сказать,что она согласна:музыка была слишком громкой. И на танцплощадке не протолкнуться. Михель потянул её за собой,между людьми. А потом начал двигаться. Сначала медленно,а потом всё быстрее. Он может танцевать,думала Ева. Её ноги подкосились от страха,закружилась голова. Что скажет отец? Нет,Ева,не думай о своих ногах,просто танцуй. Слушай музыку и двигайся. Не было никого,кто бы её поддержал. Она делала как Михель. Сначала медленно поводила бёдрами,а потом стала переступать с одной ноги на другую. Как будто хочу по-маленькому,думала она,смеясь. Смеялся и Михель. Он взял её за руки и стал двигать их под музыку. А вот тогда Ева о своём теле и начала танцевать..Внезапно Михель увёл её оттуда.
-- "Дай денюжку?",сказал он. "Хочу колы купить."
-- "Лучше простой воды". Михель кивнул. Ева уселась на стул. Михель вернулся с двумя стаканами и сел напротив,положив свою руку на неё.
Я вся вспотела,подумала Ева. Надеюсь,от меня не плохо пахнет.
"Евочка!",возбуждённо произнёс Михель."Ты прекрасно танцуешь. Я даже не ожидал. Пойдёшь в субботу со мной в кружок? У нас будет праздник лета." Ева кивнула. Платье прилипало к телу. Пускай. Она встала и взяла Михеля за руку. "Хочу ещё потанцевать." Теперь уже кивнул Михель. Уже восемь часов
Она тихо прикрыла дверь. В комнате работал телевизор. Вышел отец,осмотрел её со всех сторон,шагнул в её сторону и залепил пощёчину. Ева испуганно вскрикнула. Пощёчина горела.
Университеты и технические вузы традиционно составляют ядро системы высшего образования. И сегодня они количественно представляют самую важную область. Их работой считаются большинство общих исследований,учений и подготовка образованного подрастающего поколения;соответственно у них есть право на получение степени кандидата наук и доцента. Их разнообразие предметов охватывает теологию,правовые,экономические и социальные науки,естественные науки и агрономию,инженерные науки и медицину. Большие университеты охватывают практически всё,кроме,как правило,инженерных наук. Первоначально технические и естественные науки ограничивались техническими вузами и между тем расширены в других специальностях и имеют университетский характер.
Рядом с вузами единично стоят медицинские,ветеринарии,наук управления или спортивных наук институты. Церкви поддерживают изучение теологии на теологических факультетах госуниверситетов. В последнее время в Кобленце и Виттен-Хердеке возникли маленькие частные вузы для определённых направлений(медицина,экономические науки).
Педагогические вузы возникли в 1945 году из педагогических академий и других учреждений педагогического обучения. Они обучали прежде всего учителей для младшей,средней и спецшкол,частично и для реальных училищ.
Учителя для второй ступени обучения(обучение учителей для гимназий и профессиональных школ,включая учителей реальных училищ,проходило обычно в университетах и технических вузах).Педагогическое обучение заканчивалось госэкзаменом. В связи с их исследовательскими задачами в педагогике и отраслевой дидактике педвузы имеют право присваивать степень кандидата наук. В ряде стран педвузы примерно в 1970 были приобщены к университетам,часто в форме педфакультетов и специальностей. Сами педвузы остались ещё в Баден-Вюртемберге,Рейнланд-Пфальце и Шлезвиг-Гольштейне.