Журналист:С какими ожиданиями вы приехали в Москву? Элиза:Это довольно просто объяснить.Я уже шесть лет учу русский в гимназии,которая специализируется на языках.Я должна сдать русский на аттестат.Я надеюсь улучшить и расширить знание языка.И я думаю,мне это удастся.Я практически всё время думаю на русском. Ж:Есть ли у тебя проблемы в школе? Э:В начале у меня были проблемы.Так как я практически ничего не понимала.Конечно,это было связано с моим словарным запасом.Сейчас я уже понимаю гораздо больше,даже математику,хоть в Германии она не относится к моим любимым предметам.Однако,у меня есть проблемы с биологией.Я также получаю здесь нарекания,но не долги.(*имеется в виду по оценкам*)Я могу плохо написать классную работу,если я не хочу,или это совсем неприятно. Ж:Какие различия есть между твоей школой в Берлине и этой школой в Москве? Э:Есть много различий,начиная с того,что я могу ходить в эту школу только 11 лет и затем сразу поступить в университет.У нас же необходимо 13 лет ходить в школу,затем сдать на диплом и только потом поступить в университет.Да и нарекания здесь совсем другие. Можно получить замечание за то,на что наши учителя просто улыбались бы.К примеру,я рисовала небольшие карточки к химии,на которых были отдельные вещества периодической системы элементов. За это я получила пять. Официально пять,но на самом деле четыре.Я считаю,это лучше,чем получить замечание. Ж ли ты своим одноклассникам на контрольной по немецкому? Э:В любом удобном случае. Я не только на контрольных,но и с домашними работами.Бывает,что я делаю домашнюю работу за кого-то.При этом я выучила пару интересных вещей в немецкой грамматике. Ж:Ты не думаешь,что проблемы в школе могут вернуться,как только ты вернёшься в Берлин? Э:Скажу честно,я боюсь возвращаться в мою школу.Здесь у меня всё хоршо.Я получаю мало замечаний и учителя в основном принимают меня хоршо.Но в Берлине в этом году начинается подготовка к сдаче на аттестат.Потому через полгода я вынуждена буду уехать.
Der Bleistift schreibt gut. Der Kugelschreiber schreibt besser. Der Füller schreibt am besten.
Das haus ist hoch. Der Kirchturm ist höher. Der Fernsehturm ist am höchsten.
Es ist kalt in Deutschland. Es ist kälter in Finnland. Es ist am kältesten am Nordpol.
Der Bahnhof ist nah. Die schule ist näher. Der Stadtpark ist am nächsten.
Es regnet stark in Norddeutschland. Es regnet stärker in Bayern. Es regnet am stärksten in den Alpen.
Ein alter Mann isst wenig. Ein kind isst weniger. Ein Baby isst am wenigsten.
Peter hat ein gutes Fahrrad. Bruno hat ein besseres Fahrrad. Fritz hat das beste Fahrrad.
Der Student hat viele Bücher. Der Lehrer hat mehr Bücher. Prof. Koch hat die meisten Bücher.
Fatma kauft ein teures Kleid. Klara kauft ein teures Kleid. Petra kauft das teuerste Kleid.
Ich habe einen weiten Weg zur Arbeit. Du hast einen weiter Weg zur Arbeit. Der Chef hat den weitesten Weg zur Arbeit.
Herr Kim hat eine große Wohnung und auch zählt eine hohe Miete. Familie Schröder hat ein größere Wohnung und zählt eine höhere Miete. Die Meiers haben die größte Wohnung und zahlen die höchste Miete.
Элиза:Это довольно просто объяснить.Я уже шесть лет учу русский в гимназии,которая специализируется на языках.Я должна сдать русский на аттестат.Я надеюсь улучшить и расширить знание языка.И я думаю,мне это удастся.Я практически всё время думаю на русском.
Ж:Есть ли у тебя проблемы в школе?
Э:В начале у меня были проблемы.Так как я практически ничего не понимала.Конечно,это было связано с моим словарным запасом.Сейчас я уже понимаю гораздо больше,даже математику,хоть в Германии она не относится к моим любимым предметам.Однако,у меня есть проблемы с биологией.Я также получаю здесь нарекания,но не долги.(*имеется в виду по оценкам*)Я могу плохо написать классную работу,если я не хочу,или это совсем неприятно.
Ж:Какие различия есть между твоей школой в Берлине и этой школой в Москве?
Э:Есть много различий,начиная с того,что я могу ходить в эту школу только 11 лет и затем сразу поступить в университет.У нас же необходимо 13 лет ходить в школу,затем сдать на диплом и только потом поступить в университет.Да и нарекания здесь совсем другие. Можно получить замечание за то,на что наши учителя просто улыбались бы.К примеру,я рисовала небольшие карточки к химии,на которых были отдельные вещества периодической системы элементов. За это я получила пять. Официально пять,но на самом деле четыре.Я считаю,это лучше,чем получить замечание.
Ж ли ты своим одноклассникам на контрольной по немецкому?
Э:В любом удобном случае. Я не только на контрольных,но и с домашними работами.Бывает,что я делаю домашнюю работу за кого-то.При этом я выучила пару интересных вещей в немецкой грамматике.
Ж:Ты не думаешь,что проблемы в школе могут вернуться,как только ты вернёшься в Берлин?
Э:Скажу честно,я боюсь возвращаться в мою школу.Здесь у меня всё хоршо.Я получаю мало замечаний и учителя в основном принимают меня хоршо.Но в Берлине в этом году начинается подготовка к сдаче на аттестат.Потому через полгода я вынуждена буду уехать.
Der Bleistift schreibt gut. Der Kugelschreiber schreibt besser. Der Füller schreibt am besten.
Das haus ist hoch. Der Kirchturm ist höher. Der Fernsehturm ist am höchsten.
Es ist kalt in Deutschland. Es ist kälter in Finnland. Es ist am kältesten am Nordpol.
Der Bahnhof ist nah. Die schule ist näher. Der Stadtpark ist am nächsten.
Es regnet stark in Norddeutschland. Es regnet stärker in Bayern. Es regnet am stärksten in den Alpen.
Ein alter Mann isst wenig. Ein kind isst weniger. Ein Baby isst am wenigsten.
Peter hat ein gutes Fahrrad. Bruno hat ein besseres Fahrrad. Fritz hat das beste Fahrrad.
Der Student hat viele Bücher. Der Lehrer hat mehr Bücher. Prof. Koch hat die meisten Bücher.
Fatma kauft ein teures Kleid. Klara kauft ein teures Kleid. Petra kauft das teuerste Kleid.
Ich habe einen weiten Weg zur Arbeit. Du hast einen weiter Weg zur Arbeit. Der Chef hat den weitesten Weg zur Arbeit.
Herr Kim hat eine große Wohnung und auch zählt eine hohe Miete. Familie Schröder hat ein größere Wohnung und zählt eine höhere Miete. Die Meiers haben die größte Wohnung und zahlen die höchste Miete.