Ubung 3: Образуйте Perfekt по образцу, поупражняйтесь вдвоем! Muster:
A: Ich will heute abend Paul besuchen.
B: Und ich habe ihn schon besucht.
1. Ich will mit dem Zug fahren.
2. Ich will am Abend noch im Kiefernwald spazierengehen.
3. Ich will das Museum besuchen.
4. Man muß die Lampe ausschalten.
5. Am Rathaus muß man umsteigen.
6. Man muß früh aufstehen.
7. Ich will mich ans Fenster setzen.
Сторінка 36 справа 3
Аня : я дуже активна у соціальних мережах. Тут я маю багато друзів і завжди знаю , що вони цікавого пережили або зробили . В соціальних мережах можна знайти людей зі схожими інтересами та думками (на русском мнениями ) і обмінюватися з ними своїми думками. Крім того я вважаю важливим , що спілкування в соціальних мережах є вигідним . Можна багато спілкуватися , але при цьому заощаджувати час і гроші.
Лукас : у реальному житті маю я не так багато друзів як у соціальних мережах. Тут я частенько читаю повідомлення від інших та вітаю моїх друзів з днем народження. Деякі постять тут також селфі. Але я вважаю це дурістю.
Пані Арендт : зараз ми живемо в епоху комп'ютерів , інтернету і мобільних пристроїв. Тому це вже не диво,що мій смартфон є для мене найважливішим засобом спілкування (комунікації). На жаль , маю я для онлайн - спілкування не завжди достатньо часу , тому маю я не дуже багато віртуальних друзів, тому я вважаю спілкування зі справжніми друзями набагато цікавішим чим з віртуальними.
В споре с младшей профессурой союз и страны жёстко высказались за распределение компетенций между собой -- как уже это часто было в политике в области образования. Вынесение приговора ожидается только в начале года, но многое указывает на то, что судья удовлетворит иск шести ведущих стран союза. В этом случае союз потеряет очередную территорию в образовательной политике. «Эдельгард без страны", уже насмехаются политические противники о как будто бы лишённом власти министра просвещения. Поэтому федеральное собрание ищет пути и компетенции, чтобы союз. О её нынешней распределительной политике высказался федеральный канцлер Герхард Шрёдер в интервью известному изданию "Цайт". "Я говорил у вас может быть высшее образовательное законодательство», так канцлер высказался о фиктивной торговле с известными федеральными землями. Но затем уточняет."Это означает: страны от высшего надзорного органа получают далеко идущую законодательную компетенцию,в частности касающуюся правового положения институтов и институтской (уни)формы,членства и взаимодействия,учебной реформы,учебных программ последипломного образования,заочного обучения,консультационных центров университетов,до сдачи экзаменов,публикации результатов исследования,дополнительных исследований." Для "исключительного законодательства союза" канцлер всё же требует "урегулирования доступа к институтам,обеспечения качества,окончания института и,в особенности, служебного права институтов". О вечно актуальной теме плату за обучение канцлер в интервью не выразился.
Разглашать компетентность совсем Шрёдер не хочет. Сделает ли он своего министра просвещения при набросанном им распределении счастливым,можно лишь поспорить,только ведь совокупность правил предоставляет некоторые ключевые компетенции странам. Баден-Вюртембергский премьер-министр (ХДС),как и другие губернаторы, настаивал на полной ликвидации Высшего учебного управления. А баварский министр образования и науки Томас Гоппель (ХСС) решительно выступает против роспуска Федерального министерства образования.