. Was passt? „Da(r)“ + Präposition (für Sachen, Ereignisse) oder Präposition + Pronomen (für Menschen, Tiere)?
a) Er liebt Luxus. Darauf legt er sehr viel Wert.
b) Er liebt Vera sehr. Auf sie wartet er gerne.
c) Ulrike ist 16 Jahre alt geworden. Ihre Eltern haben ihr ein Motorrad gekauft. hatte sie schon immer geträumt.
d) Ulrike ist sehr attraktiv. träumen fast alle Jungen in unserer Klasse.
e) Wir müssen noch ein Geburtstagsgeschenk für Tino kaufen. Kümmerst du dich , bitte?
f) Die Fahrerin wurde bei dem Unfall verletzt. Nach zehn Minuten kam ein Arzt und kümmerte sich .
g) Ich habe dir sehr gerne geholfen. musst du dich nicht bedanken.
h) Anja habe ich seit vielen Jahren nicht gesehen, aber ich kann mich gut erinnern.
i) Anja war eine gute Schülerin in unserer Klasse, ich nicht. Sie hat mir oft geholfen. kann ich mich deshalb sehr gut erinnern.
j) Jan hat einen großen, aber sehr lieben Hund. muss man sich nicht fürchten.
k) Man hat uns verboten, unsere Tochter Pepsi zu nennen. haben wir uns sehr geärgert.
l) Sarah ist nicht sehr beliebt. Aber zu mir ist sie immer sehr nett. habe ich mich noch nie geärgert.
m) Mein Wohnungsnachbar ist nachts oft sehr laut. Ich habe mich bei der Hausverwaltung beschwert.
n) Tim ist meistens unpünktlich. Wenn ich mich verabredet habe, kommt er meistens zu spät.
мартин лютер - христианский богослов, инициатор реформации, ведущий переводчик библии на язык. его именем названо одно из направлений протестантизма.основополагающие принципы достижения спасения по учению лютера: только вера, только благодать и только писание. лютер объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между богом и человеком. единственным путём спасения души для христианина является вера, дарованная ему непосредственно богом. лютер заявил об отвержении авторитета папских декретов и посланий и призвал считать главным источником христианских истин не институциональную церковь, а библию. антропологический компонент учения лютер сформулировал как «христианскую свободу»: свобода души не зависит от внешних обстоятельств, но исключительно от воли бога. одним из центральных и востребованных положений взглядов лютера считается концепция «призвания». в противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется божья благодать. бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или способности, и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. в глазах бога нет труда благородного или презренного. концепция «призвания» появляется у лютера в процессе перевода фрагмента библии на язык: «пребывай в труде (призвании) своем». основной целью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между богом и человеком, они должны лишь направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «человек спасает душу не через церковь, а через веру», — писал лютер. он выступает против догмата божественности личности папы, что было ярко продемонстрировано в дискуссии лютера со знаменитым богословом иоганом экком в 1519 году. опровергая божественность папы, лютер ссылался на греческую, то есть православную, церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. лютер утверждал непогрешимость священного писания, а авторитет священного предания и соборов ставил под сомнение. возможно это ответ.