Задание 1. Подберите и запишите наиболее подходящий заголовок к тексту.
a. Die Hilfe zu Hause.
b. Die Kinderhobby.
c. Die Arbeit im Schulgarten.
Задание 2. Выпишите предложения, соответствующие содержанию текста.
a. Die Kinder sammeln im Sommer oft Blumen und Blätter von Bäumen.
b. Viele Eltern haben ein Hobby.
c. Auch haben einige Kinder in ihren Sammlungen die Briefmarken.
d. Die Eltern interessieren sich für Sport und Musik.
e. Ihre Sammlungen bringen die Kinder oft in die Schule.
Задание 3. Запишите в правильной последовательности во к тексту.
a. Was sammeln die Kinder im Sommer?
b. Was bringen die Kinder oft in die Schule?
c. Ist ist viel leichter, Briefmarken zu sammeln?
d. Was haben viele Kinder?
Текст для аудирования
„Hast du ein Hobby?“
Viele Kinder haben ein Hobby. Die einen interessieren sich für Sport, Touristik, Fotografie, die andere – für Literatur, Theater, Musik. Einige Kinder sammeln auch gern. Sie sammeln Briefmarken, Abzeichen, Etikette, Ansichtskarten, kleine Kalender.
Im Sommer sammeln viele Kinder oft Steine, Blumen, Blätter von Bäumen. Ihre Sammlungen bringen sie oft in die Schule.
Das Hobby von vielen Menschen ist das Briefmarkensammeln. Man kann die Briefmarken eines Landes sammeln, das ist aber schwer. Viel leichter ist es, Briefmarken nach Themen zu sammeln. Die Bilder dieser Briefmarken haben eine gleiche Thematik, z.B., Tiere, Pflanzen, Flugzeuge, Autos.
die einen – одни
die andere – другие
man kann – можно
На мои проблемы им наплевать. Через три месяца мне исполняется 18,а я всё ещё должна послушно ночевать только дома. Разве это справедливо? Мама заводит всегда одну и ту же песню: в наши дни столько опасных наркотиков,алкоголя и эксцессов (или она имеет в виду экземы?),а также фальшивых друзей и вообще секса! Она уже нюхала мои шмотки,паникуя "Ты ведь ещё не курила?". А папа каждый раз:"Уверена ли ты,что твой новый друг действительно порядочен?". А мой братишка постоянно открывает мои письма,смеётся,когда я звоню по телефону,копается в моих вещах. И немедленно сообщает обо всём в "Семейный комитет безопасности". Ну да,я принимаю все их неврозы.
Точнее,до тех пор,пока не не проходит месяц. Тогда я снова мечтательно спрашиваю сама себя:"У всех моих подруг друзья могут ночевать,но только не у меня. Может ли Иоахим разочек у нас переночевать?" Конечно,я бьюсь как о гранитную стену со стороны мамы. "И что только скажут Мюллеры? А может быть твой друг громко поёт в душе?!" "Но мама,он изучает физику,а не музыку!" И Клаузи,конечно же:"Если этому простофиле разрешат здесь спать,то я приглашу Бабси в свою постель. Клянусь!" Бабси -- это её собачка. Конечно же я получаю категоричное нет. Однако у меня есть великолепная идея. На мамин день рождения я подарю им билеты для них обоих. А вечером я отправлю моего "любимого" братика к Мюллерам,где он иногда и спит. Неприступная крепость для меня и Иоахима! У нас он спит на кухне,а на следующее утро совершенно спокойно появляется за завтраком. Совершенно спокойно,да,в этом нет ничего особенного. Сказано -- сделано. Точно во время вся семья ушла,а в десять пришёл Иоахим. Немного поесть,немного посмотреть телевизор,немного полюбезничать,а затем -- на боковую. Но тут всё идёт наперекосяк. Посреди моей фазы глубоко сна Иоахим проснулся и пошёл в уборную. В одним кальсонах он встал прямо в прихожей,и тут папа открывает дверь и заорал:"Взломщик!" После папиного крика у меня есть ровно две секунды,прежде чем я окажусь посреди хаоса. Мама бьёт Иоахима своим тапочком,мой брат стоит на лестнице с Бабси и орёт,а Мюллеры вывешиваются из окон и кричат:"Что у вас случилось?" Госпожа Мюллер уже благоразумно вызвала полицию. Всё было как в аду. Сейчас я сяду здесь,успокоюсь и приготовлюсь. Полицейские уже смеются,мама истерично бормочет "Что за стыд!" Папа страстно поглядывает на шкаф с алкоголем,Клаузи нервирует со своим "Я возьму Бабси с собой в постель,да-да!" А Иоахим намекает,что он всё немного по-другому представлял. Разве это не великолепный вечер?
Gruß
имя
Дорогой Михаель, как твои дела? Ты пишешь, что посещаешь курсы приготовления китайских блюд. Ну и как, нравится он тебе? Что-нибудь выучил новое? Может, ты мне сможешь написать рецепт? я был бы благодарен. Я могу тебе тоже отправить рецепт. Ты знаешь салат из креветок с манго? он очень вкусный! Может быть мы сможем встретиться на выходных и что-нибудь вместе сварим. Как тебе эта идея?
с приветом
имя