В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

01. Американский ученый Ф. Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизне альтернатив». Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.

02. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийной системе.

03. Страна Н. – демократическое государство с динамично развивающейся рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако, с каждым годом в стране Н. растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.

04. Укажите три особенности государства как главного института политической системы.

05. Назовите четыре функции политической партии в обществе.

06. Назовите любые два условия, при которых демократия может стать деспотией.

07. Раскройте на примере(-ах) общественной жизни современной России любые три функции политических партий в политической системе общества.

08. Укажите любые две причины возрастания роли средств массовой информации в политической жизни демократического общества.

09. Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве.

10. Проиллюстрируйте тремя примерами плюралистический характер политической системы России.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической идеологии.

12. В стране А. происходит становление институтов гражданского общества. Приведите три возможных примера, иллюстрирующих этот политический процесс.

13. Одной из проблем в развитии ряда стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим проблемам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной ситуации на демократию. Предложите две политические меры изменить данную ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны.

14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом процессе.

15. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический плюрализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом плюрализме.

16. Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в развитии политической системы современного демократического общества. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

17. Политолог так определил сущность демократии: «Неотчуждаемая верховная власть, равенство перед законом и в правах, общественная свобода – вот три основных положения всякой истинной демократии». Приведите любые три не упомянутые автором принципа демократии.

18. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правовое государство и гражданское общество». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

20. Назовите любые три структурных компонента политической системы общества и проиллюстрируйте примером каждый компонент.

21. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.

22. Многие крупные и влиятельные политические партии формируют свои молодежные движения, организации. Укажите три возможные причины подобного явления.

23. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

24. Приведите три примера, иллюстрирующие деятельность СМИ («четвёртой власти») в политической жизни современного демократического общества.

25. Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.

26. Характеризуя государство, учёные-политологи используют понятие «форма правления». Какой смысл вкладывают учёные в это понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о форме правления.

27. Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере в демократическом обществе.

Показать ответ
Ответ:
Юлиана95631
Юлиана95631
26.01.2022 12:05
На западе Европы расположена Франция. В состав ее состав входит остров Корсика, расположенный в средиземном море. Страна шестиугольную форму, поэтому зачастую прозывают Гексагоном.На севере Франции находятся равнины, их пересекают реки Марна и Сена. Запад Франции – это скалы нормандской возвышенности. На северо-востоке страна граничит с Германией, Бельгией, Люксембургом, Швейцарией, Италией и Монако. Центральный Французский массив – юг Франции, его земли используются как пастбища.Самая длинная река Франции, Луара, протекает на юго-восток страны. На юго-западе в бассейне реки Гаронна растут виноградники. А через Альпы образуется граница с Италией.Климат Франции зависит от Атлантического океана и Средиземного моря. На севере климат мягкий, влажный и морской, а на юге достаточно теплый, средиземноморский.Обычай страны – виноделие. И не только французы знают, что французские вина лучшие в мире. Еще Франция прославилась своей модной одеждой, парфюмерией и косметикой. Сегодня используются самолеты, вагоны и автомобили, сделанные во Франции.В 1889 году, по проекту французского инженера Александра Гюстава Эйфеля, для Всемирной выставки была сооружена Эйфелева башня. Высота башни 300 метров, вес 9000 тонн. Сегодня используется как радиотелевизионная и обзорная башня.Во Франции работают геотермальные электростанции, они переделывают тепловую энергию земных недр в электрическую.Много очень жителей страны работает на заводах, фабриках и стройках. В большей степени население реализовывается в сфере услуг (транспорт, туризм, торговля и бытовое обслуживание), а также в науке искусстве и банковских делах.От давней великой империи во владении Франции остались заморские департаменты Полинезия, Гвиана, Реюньон, Мартиника, острова Футуна и Уоллис, заморские территории Новая Каледония и Французские южноарктические.Франция – настоящий заповедник памятников культуры. Среди архитектурных ансамблей наиболее популярны Версаль, Фонтенбло, замки Луары.Франция по праву считается мировой столицей моды. Особенной популярностью в наших магазинах пользуются французская косметика и парфюмерия. Весьма популярны коньяки и шампанское, а также другие вина. Пользуются спросом женская обувь, одежда, бельё, различные аксессуары. Ещё небольшие автомобили "Рено" и "Пежо".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Гилязарт
Гилязарт
03.08.2022 09:40

Афоризм Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» довольно любопытно, не говоря уж о ее содержательности…

Но если подумать, то вправду индивидуумом рождаются. При рождении мы владеем определенными свойствами и чертами, которые отличают на от иных людей, и делаю нас уникальными. Мы все различные по телосложению, отличаются цветом глаз, волос и кожи, различный нрав и характер и многое - многое другое. Из ходя из это индивидуум – это ансамбль прирожденных качеств и черт человека.

Как раз в процессе включения индивидуума в систему социальных отношений и влияния общества на него появляется личность. что человеку для того чтобы стать личностью необходимо общество, в котором он может развиваться, и конечно обмениваться опытом: а личность на мой взгляд может развиваться бесконечно, ей просто нет предела.  Личность человека – это продукт социальных отношений и работы, т.е. приобретенные свойства человека, поэтому полагать, что становятся личностью. При прочтении данной тирады, я, естественно же, задалась вопросом, а для чего защищать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность. Индивидуальность человека выражается не лишь только персональными качествами, но и своеобразием взаимосвязей меж ними. Предпосылкой формирования оригинальности считается среда, в которой он увеличивается, ассоциации, скопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью – значит собственно, что надобно уметь мыслить самому, и заносить в разговор что-нибудь свежее и необыкновенное. И данное собственное качество надобно блюсти, дабы чтобы вселенную заполняли колоритные личности, а не сероватая масса…

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота