1 1)В поведении одного и того же человека могут сочетаться элементы всех мировоззрений. Перед едой он читает молитву, носит на шее оберег из моржовьего клыка, веря, что он приносит удачу. Он выходит из дома чуть позже, когда в метро не так много людей. Прочитав в журнале про снежного человека, наш герой спросил: «А где доказательства его существования?» О каких видах мировоззрения идет речь в каждом конкретном случае? 2 2)В прежние времена зрелища публичных казней воспринимались как праздник и привлекали множество зрителей. Современным людям это кажется дикостью и варварством. О каком критерии прогресса говорит данная ситуация?
3 1) Верно ли утверждение, что единственный критерий истины – мнение авторитетных учёных? Обоснуйте свое мнение.
2) Верно ли утверждение, что мнение большинства является критерием истины? Обоснуйте свое мнение.
3) Утверждение «человек смертен» относится к абсолютной или относительной истине?
4 2) Друзья решили прогулять математику и вместо школы пошли в кинотеатр. Какую функцию искусства иллюстрирует данный пример?
3) «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок». Какую функцию искусства иллюстрирует данный пример.
5 2) Как вы думаете, почему произведения массовой культуры так популярны среди широкого круга людей?
3) Приведите пример произведения массовой культуры, с которым вы знакомы. По каким признакам его можно отнести именно к массовой культуре?
6 1) Количество последователей индуизма в 2 раза выше, чем последователей буддизма. Тем не менее буддизм считается мировой религией, а индуизм - национальной. Как вы думаете почему?
7 1) Примером какой тенденции в современном образовании может служить переход к дистанционному обучению?
2) В России телесные наказания в школах были отменены в 1864 г., в Великобритании – в 1987 г. О какой тенденции современного образования говорит данный пример?
8 1) У владельца кафе есть и деньги, и работники, и техника, и сырье. Несмотря на это, его бизнес прогорел. Предположите, какой фактор производства отсутствует в данном случае? Что этот фактор означает?
9 1) К какой функции науки относится использование роботов на производстве?
3) Ваш друг утверждает, что его похитили и пытали инопланетяне. Почему данное утверждение не является научным? Какому признаку науки оно не соответствует?
10 1) Как вы думаете, почему абсолютной свободы не существует? Что ограничивает свободу человека в обществе?
11 1) В экономике страны А господствует ручной труд, ее основу составляет сельское хозяйство. Большая часть населения страны – крестьяне. Общество разделено на сословия, существует рабство. В стране правит монарх.О каком виде общества идет речь?
1) В 1992 г. в России была проведена экономическая реформа. Государство отказалось от контроля за ценами. Всего лишь за год цены на товары выросли в 26 раз! Сбережения граждан обесценились, их покупательная снизилась. О каком виде инфляции идет речь в данном примере?
12 2)В последние годы миллионы беженцев из Сирии и других стран Востока перебрались на жительство в богатые и развитые европейские страны? О какой глобальной проблеме идет речь ?
13 1) В стране А существует господство государственной собственности на средства производства, отсутствует конкуренция производителей, а цены устанавливает государство. О каком типе экономической системы идет речь?
2) В стране Б существует свобода предпринимательства, а большая часть имущества принадлежит гражданам (частным лицам). О каком типе экономической системы идет речь?
14 1) Какую потребность удовлетворяет социальный институт государства? Какие функции выполняет государство? Как называются правила (нормы) поведения, установленные государством? Какое распределение ролей есть в государстве?
15 1) Из-за снижения цен на нефть многие нефтяные компании стали убыточными и закрылись, предварительно уволив тысячи работников. О каком виде безработицы идет речь?
2) Выпускники технического университета ищут работу по своей специальности, отвергая предложение из службы занятости стать дворниками. О каком виде безработицы идет речь?
(Можете отвечать частично)
б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; -
г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
По горизонтали
3. Ярко выраженная человека
6. Эмоциональные отношения к собственному образу
9. Исходный элемент чувственного опыта
По вертикали
1. Целенаправленное отношение человека к объекту
2. Существо биологического рода
4. Совокупность поступка человека
5. Усвоение новых форм
7. Истинность его не подлежала сомнению, а содержание было связно с реальной жизнью людей
8. Противоположность симпатия
Кроссворд по предмету "обществознанию" на тему "Человек. Индивид. Личность"
По горизонтали
3. Ярко выраженная человека
6. Эмоциональные отношения к собственному образу
9. Исходный элемент чувственного опыта
По вертикали
1. Целенаправленное отношение человека к объекту
2. Существо биологического рода
4. Совокупность поступка человека
5. Усвоение новых форм
7. Истинность его не подлежала сомнению, а содержание было связно с реальной жизнью людей
8. Противоположность симпатия
Объяснение: