В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MrGromFull
MrGromFull
11.10.2021 13:50 •  Обществознание

1) «95 тезисов>> Лютера. 2) Как проходила борьба с реформацией?​

Показать ответ
Ответ:
gora1511v
gora1511v
23.02.2023 17:51

Всё человечество представляет собой единый вид живых существ, объединенный общими чертами и биологическими функциями. Однако в зависимости от того, в каких географических и исторических обстоятельствах живут люди, они делятся на разные этносы.

Объяснение:

Слово "этнос" имеет греческое происхождение и означает "народ".

Другими словами, это группа людей, которую объединяют субъективные и объективные признаки.

Такими признаками могут являться культурные особенности, язык общения, территория проживания, самосознание и другие. Культурные особенности развиваются в процессе создания исторического наследия каждого этноса.

Они могут выражаться в своеобразных нормах поведения, обрядах, традициях и искусстве. Это могут быть народные праздники, музыка, фольклор, религиозные предпочтения, социальные структуры и так далее.

Языковые особенности также характерны для разных этносов и заключаются в использовании определенных алфавитов, речевых интонаций, отдельных слов и устойчивых выражений.

Территория проживания - это наиболее сильный признак этнической принадлежности человека. Разные территории различаются климатическими и природными особенностями, что формирует и общие черты представителей этноса, и культуру.

Самосознание сохраняет принадлежность человека к этносу и побуждает к защите и охране своего культурного и социального наследия.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dinbili4
dinbili4
23.08.2020 18:10
Казахские традиции — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности казахов. Современный Казахстан переживает период национального возрождения[1][2] и возрождение национальной государственности[3]. Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками Казахи ― очень гостеприимный народ, прием гостей является важным мероприятием. С давних времен в традициях наших предках говорится: Если гость, попросивший воды и еды, не получит желанного, то он может бию, на что хозяева дома будут платить штраф. Если гостю пригляделась вещь, то он в праве её забрать, на что хозяева даже внимания обращать не должен С давних пор наиболее отличительной чертой казахского народа было гостеприимство. Дорогого гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме. В первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем — чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. Затем следовали закуски из конины или баранины — казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. На любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки. Украшением любого дастархана и наиболее излюбленным блюдом у казахов всегда считался бешпармакт (мясо по-казахски). Отварное мясо обычно подавалось большими неразделанными кусками. Хозяин резал мясо, угощая каждого гостя лакомыми кусочками: тазовые кости и голень отдавал почетным старикам, грудинку — зятю или невестке, шейный позвонок — девушкам и т. д. Самому почетному гостю хозяин преподносил приготовленную особым голову барана. Гость должен был разделить голову между присутствующими, соблюдая определенный ритуал, в котором сказывался древний обычай уважительного отношения к гостям, старикам, детям, близким и дальним родственникам. В наше время застолье во многом изменило формы, но не утратило древних законов гостеприимства. Напротив, границы его раздвинулись: за сегодняшним дастарханом собираются не только казахи, но и многочисленные гости, живущие в большой многонациональной республике — русские, белорусы, татары, украинцы, узбеки, немцы, уйгуры, дунгане, корейцы. [5] Рождённого от «шобере» (правнук) называли — «шопшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький). Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный) потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим). «бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку «тұсау кесу» — первые шаги ребёнка В юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка. Атка отыргызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.[4] Уважение к старшим.[5] Принцип «жеты ата»(«семи предков») — институт родственных связей[4] Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына. Ребенок дочери назывался «жиеном». Рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шобере» (правнук), Юноша просил согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата. законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты часто невеста не знала своего суженого, но их родители были в дружбе. Сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями. Родственники юноши везли кольцо, два платка и два отреза на платье. В доме невесты резали барана и готовили из него сорпу. Родственница жениха надевала на безымянный палец невесты кольцо. За смотрины (Беташар) будущей невесты, с гостей брали выкуп. Обручение — особый день, после которого никакая из сторон не имеет права расстроить вечером в комнату, где сидят гости, вводили невесту в сопровождении снохи Сноха жениха надевала на невесту кольцо, ожерелье и серьги Певец играет на «сазе» или «домбре» поет обрядовые песни «той бастар». Танцевать могут все. День свадьбы назначают Аксакалы аула В ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки и остаются до утра. Утром для соседей накрывали столы во дворе. Родственники жениха и невесты танцуют и ждут главное угощение — «бешбармак». Невесту вводили во двор дома под пение. Впереди должен был идти один из родственников невесты. Именно родной брат невесты обвязывал пояс сестры платком, чтобы она была верной и послушной женой своему мужу и учтивой невесткой его родителям. Невесте давали проститься с родителями и увозили. Невеста всё время праздника должна была находиться в отдельной комнате вместе со
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота