1, Цель научного познания:
А) повышение уровня образованности человека;
Б) повышение уровня воспитанности;
В) использование знаний в повседневной жизни;
Г) получение новых, более глубоких знаний.
2. Законы развития общества изучают науки:
А) философские;
Б) экономические;
В) гуманитарные;
Г) исторические.
Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.
Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.
И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).
Результаты исследований позволяют говорить о некоторой закономерности. Дети, уверенные и активные в младенческом возрасте, остались такими же во взрослом. Фактически не изменились с годами "зажатые" и раздражительные младенцы. Такая же картина с вниманием и общительностью.
Означает ли это, что при рождении наше будущее предопределено? Конечно, нет. Ведь сами генетики дают нам 50-процентный шанс на самовоспитание. Кстати, можно вспомнить Чехова, который утверждал, что от природы был очень раздражителен, но постоянно дрессировал себя, "выдавливал по капле раба". И по воспоминаниям многих знакомых, знавших его в зрелом возрасте, писатель был поразительно тактичным, внимательным ко всем людям. Так что все в наших руках. Нечего на природу пенять.
А - 3
Б - 4
В - 1
Г - 5
Д - 2
Объяснение:
Патриархальная - государство подобно семье, поэтому государственная власть есть продолжение власти отца.
Теологическая - любая власть и любое государство имеют божественное происхождение.
Договорная - государство возникло как объединение людей на добровольной основе в результате соглашения между правителем и подданными.
Теория завоевания - государство - результат завоевания одной части общества другой.
Классовая - государство образуется как результат социального неравенства, для того чтобы обеспечить политическое господство одного класса над другими.