1.Чи до Валентині закон
Валентині 17 років, вона чекає дитину. Валентина впевнена, що її 18-річний друг Віктор - батько дитини. Однак Віктор це заперечує, відмовляється одружуватися з Валентиною й утримувати дитину після її
2.Виберіть правильну відповідь. Укажіть, який із наведених органів держави належить до виконавчої влади.
А Конституційний Суд України
Б Верховна Рада України
В Президент України
Г Кабінет міністрів України
3. Що таке право власності?
4. Які умови укладення шлюбу?
5. Хто має право видавати кримінальні закони?
А Кабінет Міністрів України В Верховна Рада України
Б Міністерство Внутрішніх справ Г Верховний Суд України
6. Чому дорівнює тривалість робочого дня для учнів віком від 14 до 15 років, які працюють у період канікул?
А 24 години на тиждень В 8 годин на день
Б 16 годин на тиждень Г 4 години на день
С егодня любой современный школьник знает, что окончание обучения – это не только пора строгих экзаменов и романтических выпускных вечеров, но еще и самый ответственный шаг в жизни каждого человека – выбор будущей профессии. Увы, в наши дни любимую и интересную специальность, которая, к тому же, давала бы и определенный уровень благосостояния, можно считать почти что роскошью, и тысячи людей вынуждены трудиться на докучных и отнюдь нелюбимых должностях ради более или менее стабильного дохода. Но известно и другое – невозможно стать счастливым человеком, не раскрыв свой потенциал в любимой и досконально изученной профессии. Тому, кто готовится сделать свой выбор, следует запомнить одно: на свете нет скучных либо неинтересных профессий, есть отсутствие тяги и к тому или иному делу. Именно поэтому в столь серьезном деле никогда не стоит склоняться к чужому мнению либо соображениям престижа, ведь неподдельный интерес и набор необходимых смогут сделать любую профессию по-настоящему любимой и привлекательной.
• Патриотизм как чувство гордости
• Кем может быть патриот
• Патриот – тот, кто трудится
• Гордость и стыд – чувства патриота
2.Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей.• может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним.
• является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество
• защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь
3.В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты и поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.• не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме
• тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование
• живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами»
И еще в тексте есть такие черты «консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу» - потому что истинный патриот не может навязывать обществу ложные идеи и отстаивать отжившие порядки, ведь патриот заинтересован в развитии общества, а не в его упадке и стагнации.
4.Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.«Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.» - все эти три кейса говорят о труде человека, о работе человека на благо общества, в чем и проявляется патриотизм.
5.В некоторых школах сформированы отряды учащихся, которые посещают места боёв в ходе Великой Отечественной войны, ухаживают за захоронениями погибших воинов, пытаются восстановить имена неизвестных солдат, встречаются с ветеранами и им. Можно ли назвать эту деятельность патриотической? Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения своего мнения.Эту деятельность можно назвать патриотической. Но не надо думать, что только военная сфера – сфера патриотов. Все, что угодно, работающее на благо страны может быть патриотическим.
Почему?
• Потому что дети ухаживают за историей, они хранят память о ней
• Потому что дети гордятся, испытыют определенные чувства в отношении истории их страны
6.Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.Потому что патриотизм – это не слепое восхваление, а любые чувства в отношении своей страны. Стыд за страну также как и критика направлены на то, чтобы улучшить положение, а не забыть и говорить только о хорошем (это лицемерие). Любые – и хорошие, и негативные - чувства в отношении страны могут демонстрировать патриотизм.