1. что древние греки называли политикой? 2. кто подписывает и обнародует федеральные законы рф? 3. какой из признаков не характеризует государство: a) политические партии б) суверенитет в) правоохранительные органы г) публичная власть 4. одновременно с чем возникает право? 5. утверждение (+ или -): рф обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. 6. утверждение (+ или -): признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина рф - обязанность государства. 7. что из указанного связано с понятием "власть"? а) самопознание б) авторитет в) малая группа г) социальная группа 8. какой признак отличает республику от других форм правления? а) передача власти по наследству б) власть, ограниченная парламентом в) выборность власти г) обожествление власти 9. кто является источником власти в демократическом государстве? 10. продолжить предложение: ни один закон рф не может 11. утверждение (+ или -): в полиции входит обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. 12. утверждение (+ или -): в россии действует криминальная полиция и полиция общественной безопасности.
Социально-политический строй Древней Греции представлял собой своеобразную систему независимых полисов, т. е. небольших, иногда даже крошечных государств. Территория полиса состояла из города и прилегающих к нему селений. По подсчетам современных историков численность свободного населения полиса редко достигала 100 тыс. человек.
Общей чертой полисной жизни VII-V вв. до н. э. являлась борьба между родовой аристократией, перераставшей в рабовладельческую наследственную знать, и торгово-ремесленными кругами, образовывавшими вместе с отдельными слоями крестьянства лагерь демократии. В зависимости от перевеса той или иной стороны государственная власть в полисах принимала форму либо аристократического правления (например, в Спарте) , либо демократии (Афины) , либо переходного правления тиранов (тирания - власть одного или нескольких лиц, узурпировавших ее силой) .
Политическая идеология Древней Греции, как и других стран древности, формировалась в процессе разложения мифа и выделения относительно самостоятельных форм общественного сознания. Развитие этого процесса в античной Греции, где сложилось рабовладельческое общество, имело значительные особенности по сравнению со странами Древнего Востока.
Интенсивная торговая деятельность греков, расширявшая их познавательный кругозор, совершенствование технических навыков и умений, активное участие граждан в делах полиса, особенно демократического, вызвали кризис мифологических представлений и побуждали искать новые приемы объяснения происходящего в мире. На этой почве в Древней Греции зарождается философия как особая, теоретическая форма мировоззрения. Политико-правовые концепции начинают разрабатываться в рамках общефилософских учений.
Для развития социально-политической теории первостепенное значение имело расширение эмпирических знаний. Многообразие политического опыта, накопленного в государствах-полисах, стимулировало теоретические обобщения практики осуществления власти и создание учений, в которых поднимались проблемы возникновения государств, их классификации, наилучшей формы устройства. Правовая мысль Древней Греции постоянно обращалась к сравнительному изучению законов, которые установили в полисах первые законодатели (Ликург - в Спарте, Солон - в Афинах) . В произведениях греческих мыслителей была разработана классификация форм государства (монархия, аристократия, демократия и др.) , вошедшая в понятийный аппарат современной политической науки.