1. Что такое естественные права человека? Приведите примеры. В каких статьях Конституции упоминается защита естественных прав человека в РФ? 2. «Пакет Яровой» (Яровая – фамилия депутата-инициатора законопроекта) – так в народе прозвали законопроект, подписанный Президентом 7 июля 2016 года. Позиционируется властью как антитеррористическая мера. Согласно закону, личные переговоры россиян будут храниться в специальных хранилищах баз данных сотовых операторов. При использовании дополнительного кодирования электронных сообщений Интернет-компании (провайдеры) должны предоставлять ФСБ ключи для декодирования (расшифровки) этих сообщений. Сокрытие такой информации грозит штрафом до 1 млн. рублей. Какой статье Конституции РФ противоречит данный закон и почему? С сети Интернет приведите подобные примеры современных российских законов, противоречащих Конституции.
3. В какой из статей II главы упоминается о светском характере государства?
4. Докажите статьей Конституции недопустимость неоплачиваемого труда в России.
5. В частных школах взимается плата за обучение. Не противоречит ли это 43 ст. Конституции РФ? Обоснуйте ответ.
6. Почему скачивать игры с пиратских сайтов – это плохо? Что об этом говорит Конституция РФ?
7. Что означает выражение «закон обратной силы не имеет»? Как это может выглядеть на практике?
8. Законно ли иметь в России второе гражданство? Докажите статьей Конституции РФ.
1) Так, ну один пример будет больше из внешней политики, нежели из национальной. Это политика США в 2000-х годах, когда они, преграждаясь политикой ООН (Организация Объединенных Наций) вводили свои войска во все буквально государства, где возникали национальные конфликты, даже не подконтрольные им. Благодаря этому США стали считать мировым агрессором. В конкретный пример можно привести ввод войск в Ирак (вторжение) в 2003 году.
2) Другой пример будет именно с национальной политикой. В 40-е и по 50-е годы двадцатого века СССР вело не самую верную национальную политику. Среди множества лозунгов был воздвигнут и такой: "РСФРС - самая могущественная из всех республик". Исходя из этого девиза, русские какое-то время считались более могущественной советской нацией, в то время как права национальных меньшиств ущемлялись, целое десятилетие языки других республик в школах не изучались...Однако руководство страны поняло провальность и неправильность внутриполитического курса и исправило свою ошибку на уважительное отношение ко всем республикам СССР.
Общение без слов – общение самое емкое и достоверное. Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Невербальное общение – общение без слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов. Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее. Некоторые животные живут в одиночку, например, медведи. Поэтому у них неразвит невербальный язык (например, мимика, положение ушей, оскал морды).
В результате добродушный с виду медведь может отвесить оплеуху дрессировщику. При дрессировке животных со слаборазвитым невербальным языком следует быть особенно осторожными. Невербальное общение – не так сильно структурировано, как вербальное.
Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Такая передача зависит от очень многих факторов и часто происходит неоднозначно. Намеренная передача – творческий процесс, которым профессионально занимаются артисты кино и театра. При этом каждый артист передает одну и ту же роль по-разному. Мы не раз видели одни и те же роли в исполнении разных артистов, одни и те же фильмы, снятые разными режиссерами.Преднамеренная передача чувств, которых у нас нет – трудный, если вообще возможный процесс. Именно поэтому артисты во время съемок пытаются вжиться в образ и испытывать те же самые чувства, которые они пытаются передать. Часто мы такую неудачную игру замечаем и говорим, что фильм – неудачный: актеры играют неестественно, например, переигрывают. И все-таки при невербального языка мы выражаем свои чувства: любви и ненависти, превосходства и зависимости, уважения и презрения.Часть невербального языка универсальна: все младенцы одинаково плачут и смеются. Другая часть, например жесты, различается от культуры к культуре. Невербальное общение обычно возникает спонтанно. Мы обычно формулируем свои мысли в виде слов, наши же поза, мимика и жесты возникают непроизвольно, помимо нашего сознания.