1.Что я уже знаю о самооценке, о собственной личности? 2.Что в том, что сегодня было, меня расстроило?
3.Что хорошего было на уроке?
4.Какие у меня возникли чувства?
5.Дает ли урок возможности для творческого роста?
6.Что мне даст этот урок для моей личной жизни?
Социализация является сложным процессом, независимо от этого можно выделить основную цель социализации – усвоить социальные нормы и ценности, необходимые для успешного взаимодействия с обществом. В рамках основной цели социализации, можно сказать о том, что человек должен усвоить дисциплину, цели, собственное Я и роли.Выделяются большие, средние и малые группы. В большие группы входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности) , возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. Осознание принадлежности к социальной группе и соответственно ее интересов как своих происходит постепенно, по мере формирования организаций, защищающих интересы группы (например борьба рабочих за свои права и интересы через организации рабочих) .
К средним группам относятся производственные объединения работников предприятий, территориальные общности (жители одной деревни, города, района и пр.) .
К многообразным малым группам относятся такие группы, как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.
Любая организация (крупная или небольшая, коммерческая или некоммерческая, частная или государственная) состоит из множества разнообразных групп, которые можно классифицировать по различным основаниям:
- по принципу формальности:
а) формальные;
б) неформальные;
- по размеру:
а) диада (2 человека) ;
б) триада (3 человека) ;
в) малая группа (до 30 человек) ;
г) большая группа (более 30 человек) ;
- по длительности существования:
а) временные;
б) постоянные;
- по регулярности и частоте взаимодействия:
а) первичные;
б) вторичные;
- по степени сплоченности:
а) группа;
б) команда;
- по ведущей деятельности:
а) учебные;
б) спортивные;
в) семейные;
г) управленческие;
д) производственные и т. д. ;
— по целевой функции:
а) целевые;
б) функциональные;
в) интересов;
г) референтные (носители образцов поведения) .
— по факту существования:
а) номинальные;
б) реальные;
— по существования:
а) практические;
б) социальные.
Итак, в чем же заключается суть системы ежедневного планирования? Планирование включает в себя две части: собственно планирование и контроль запланированных дел.
План составляете с утра, подводите итог (контролируете) вечером. На первых порах это может показаться вам долгим и бесполезным занятием, но не спешите бросать – вскоре вы привыкнете и это будет занимать у вас несколько минут. Итак, берем тетрадь (48-96 листов, желательно в клеточку), на один день планирования вам нужна одна страница. Разбиваем ее на колонки слева направо: для шифра (там будут две цифры, поэтому отводим 2-3 клетки), времени (3-4 клетки), основного текста (побольше, естественно) и контроля (3 клетки).
Лучше сначала очертить колонку справа для контроля, а все оставшееся – под основной текст. Записываем задачи на весь день в произвольном порядке (не «что за чем», а в порядке припоминания, например,
1) сходить в театр,
2) отработать,
3) посетить душ,
4) позавтракать и т.п.
Далее в колонке с шифром указываем необходимость выполнения напротив каждого пункта: буквой А самые важные дела, буквой Б – менее важные и буквой В – необязательные дела, т.е. их можно перенести или поручить другому. А в случае нескольких дел под одной буквой просто добавляем к ним индексы: А1, А2, Б1, Б2, Б3. И в графе «время» указываем время выполнения этих дел.
Закрываете тетрадь и утро начинается! По окончании дня перечитываем все, что запланировали утром и в колонке «контроль» отмечаем плюсом выполненные дела, а стрелочкой – дела, которые вы перенесли на потом. Невыполненные дела сразу запишите в план выбранного дня.
На этом все. Успехов вам в обретении собственного времени