1. Что является признаком государства любого типа?
а) наличие двухпалатного парламента в) всенародное избрание главы государства
б) многопартийность г) наличие правоохранительных органов
2. Тоталитарный режим отличает
а) наличие государственного аппарата
б) всесторонний контроль государства над жизнью общества
в) деятельность свободной прессы
г) гарантия прав и свобод граждан
3. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
а) правовым государством в) гражданским обществом
б) многопартийностью г) федерацией
4. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
а) президентская республика в) абсолютная монархия
б) парламентская республика г) конституционная монархия
5. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о пра¬во¬вом государстве?
А. Го¬су¬дар¬ство опре¬де¬ля¬ет нрав¬ствен¬ные цен¬но¬сти общества.
Б. За¬да¬ча го¬су¬дар¬ства – за¬щи¬щать ин¬те¬ре¬сы граждан.
1) верно толь¬ко А
2) верно толь¬ко Б
3) верны оба суждения
4) оба суж¬де¬ния неверны
6. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
а) привычками и традициями общества в) силой общественного мнения
б) силой государственного принуждения г) мнением юристов
7. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
а) трудовое право в) гражданское право
б) административное право г) уголовное право
8. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?
а) определение основных направлений внутренней политики
б) разработка и принятие законов
в) управление федеральной собственностью
г) разработка и исполнение бюджета РФ
9. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
а) является (ются) выражением народовластия;
б) проводится (ятся), как правило, регулярно;
в) служит формой демократии;
г) предполагает выдвижение кандидатов.
Черты сходства Черты различия
11. Установите со¬от¬вет¬ствие между при¬ме¬ра¬ми и эле¬мен¬та¬ми формы государства: к каж¬до¬му элементу, дан¬но¬му в пер¬вом столбце, под¬бе¬ри¬те со¬от¬вет¬ству¬ю¬щий эле¬мент из вто¬ро¬го столбца.
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
А) демократия
Б) федерация
В) республика
Г) уни¬тар¬ное государство
Д) монархия 1) форма правления
2) форма государственно-территориального устройства
3) по¬ли¬ти¬че¬ский режим
Запишите в ответ цифры, рас¬по¬ло¬жив их в порядке, со¬от¬вет¬ству¬ю¬щем буквам:
А Б В Г Д
12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Лидеры двух крупнейших политических партий обсудили во для предполагаемой беседы с главой государства. (Б)Можно предположить, что на встрече лидеров обсуждались те позиции, по которым партии планируют выступить солидарно. (В)Похоже, что лидерам партий удалось сблизить свои позиции.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты 2) выражают мнение
13. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) наличие системы законодательства 2) законодательная гарантия прав меньшинств
3) проведение альтернативных конкурентных выборов в законодательные органы
4) наличие правоохранительных органов
Черты сходства Черты
отличия
14. Верховная власть в государстве N передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?
а) монарх утверждает главу кабинета министров
б) парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора
в) власть монарха не имеет законодательных ограничений
г) монарх является верховным главнокомандующим
15.Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) свободное ценообразование 1) традиционная
Б) натуральное хозяйство 2) командно-административная
В) блага распределяются по обычаю 3) рыночная
Г) централизованное планирование
Д) подверженность кризисам
Запишите ответ в таблице:
Э́мма Шарло́тта Дюэ́рр Уо́тсон (англ. Emma Charlotte Duerre Watson; род. 15 апреля 1990, Мезон-Лаффит, пригород Парижа, Франция) — британская киноактриса и фотомодель.
Получила широкую известность благодаря роли Гермионы Грейнджер в фильмах о Гарри Поттере, в которых снималась вместе с Дэниелом Рэдклиффом и Рупертом Гринтом[3]. Уотсон получила эту роль в 1999 году, когда ей было 9 лет. До этого она принимала участие только в школьных сценических постановках[4]. Участие в этом проекте принесло актрисе множество наград, а также более 10 млн фунтов стерлингов
Также сыграла в фильме «Балетные туфельки». Фильм был показан на BBC в декабре 2007 года. Кроме этого Уотсон озвучила принцессу Горошинку[en], одного из персонажей анимационного фильма «Приключения Десперо», релиз которого состоялся в 2008 году.
В 2009 году Эмма Уотсон была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокооплачиваемая актриса десятилетия.
В 2014 году Уотсон назначили послом доброй воли ООН-женщины. Она запустила кампанию «HeForShe», которая призывает мужчин выступить за равенство поло.Родилась в Париже в семье Жаклин Льюсби и Криса Уотсона, английских адвокатов
Британка по национальности, своё имя получила в честь бабушки по отцовской линии. В 5 лет переехала вместе с семьёй из Парижа в Англию, в графство Оксфордшир[9]. Её родители расстались, и Уотсон стала жить с матерью и младшим братом Алексом. Училась в начальной школе Dragon School в Оксфорде. В школе она сыграла главные роли в спектаклях «Юность Артура», «Счастливый принц» и роль злой кухарки в «Алисе в Стране чудес». В 7 лет заняла первое место в школьном конкурсе чтецов.
Уже в 6 лет Эмма Уотсон твёрдо решила, что станет актрисой. Когда Уотсон исполнилось девять, руководитель драмкружка из её школы предложил ей принять участие в кастинге на роль Гермионы в фильме «Гарри Поттер и философский камень». Начинающая актриса выиграла. С тех пор вся её жизнь неразрывно связана с Гарри Поттером.
Уотсон окончила Хедингтонскую школу для девочек. В 2008 году окончила летние курсы актёрского мастерства академии RADA в Лондоне. В мае 2014 года Эмма Уотсон окончила обучение в Брауновском университете (США) и получила степень бакалавра.
Объяснение:
Надеюсь правильно
Объяснение:
"К КАКОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ ТИПУ МОЖНО ОТНЕСТИ СОВРЕМЕННО РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВУ"
Один из самых основных вопросов современного отечественного обществознания - социальных наук - это вопрос: «К какому типу относится современное российское общество?» Этот вопрос социологи, политологи, экономисты, юристы с полным правом относят к себе. Но на сущностном уровне его рассмотрение возможно лишь в рамках социальной философии. Однако парадокс заключается в том, что, несмотря на то, что в научной литературе нет жесткой цензуры и препон к критическому анализу современной российской реальности, ответ на этот вопрос предстает как крайне затруднительный. В то же время очевидно, что ответ на этот вопрос имеет первостепенное как познавательное, так и практическое значение, например, для практики политического управления страной.
Один из самых основных вопросов современного отечественного обществознания - социальных наук - это вопрос: «К какому типу относится современное российское общество?» Этот вопрос социологи, политологи, экономисты, юристы с полным правом относят к себе. Но на сущностном уровне его рассмотрение возможно лишь в рамках социальной философии. Однако парадокс заключается в том, что, несмотря на то, что в научной литературе нет жесткой цензуры и препон к критическому анализу современной российской реальности, ответ на этот вопрос предстает как крайне затруднительный. В то же время очевидно, что ответ на этот вопрос имеет первостепенное как познавательное, так и практическое значение, например, для практики политического управления страной.
Одна из самых распространенных точек зрения называет десятилетия реформ «переходным периодом», связанным с модернизацией. Причем, модернизация при этом понимается очень оптимистично, как «скачок» («рывок») в «современное» или даже «постсовременное» общество. Поэтому характеристики постмодерна также активно применяются и по отношению к российскому обществу. В то же время стало уже прописной истиной, что линейная модель модернизации и игра в «догонялки» являются устаревшей моделью этого процесса. Это обусловлено не только своеобразием исторического и цивилизационного пути России как в советский, так и в досоветский период, но и законами самой модернизации В свое время достаточное распространение получила позиция В.И. Добренькова, высказанная им на II Всероссийском социологическом конгрессе и сохраняющая свое значение до настоящего времени [6, а 3-19]. Оценки и выводы В.И. Добренькова носят отрицательный характер. Он считает, что возникший в России в результате проводившихся с 1992 г. либеральных реформ общественный строй не соответствует коренным интересам подавляющего большинства граждан и интересам развития страны.