Эта небольшая улица находится в Красногвардейском районе, в Полюстрове. Она начинается упересечения проспекта Маршала Блюхера с Замшиной улицей и доходит до Пискаревского проспекта. Первоначально, с 1900 года, она называлась Грязновской, по фамилии некоего Грязновского,владевшего тремя несохранившимися домами на улице – № 8, 13 и 15. Однако наименование частосвязывали с состоянием местности, по которой пролегала улица, – болотистой, грязной, недаром названиеПолюстрово происходит от латинского palus – «болото». Иногда улицу так и именовали – Грязной. Последнее обстоятельство привело к тому, что ее вместо Грязной улицы на Петроградской стороне(ныне улица Яблочкова) 9 декабря 1922 года переименовали в улицу Эдиссона, в честь и предпринимателя в области электротехники (согласно тогдашнему русскому написанию егофамилии), хотя в постановлении была указана именно Грязная, а не Грязновская улица. Для исключениядублирующих названий и исправления допущенной ошибки уже через пять с половиной лет, 26 мая 1928-го,улице было присвоено современное наименование – Ключевая. В тот же день другим постановлением улицаЭдиссона появилась-таки в Петроградском районе, тем не менее вплоть до 1940 года на планах Ленинградавстречались две улицы Эдиссона. Имя Ключевая связано непосредственно с местностью, в которой находятся полюстровскиеминеральные источники, бьющие ключами. До 1960-х годов улица и заканчивалась у такого источника (близсовременного дома № 31), немного не доходя до Пискаревского проспекта.
Театр шекспира "глобус" шекспира отличался от современного театра. пьесы исполнялись на открытом воздухе и аудитория часто промокала во время дождя. не было театральных декораций, мало опор, и единственным освещением был дневной свет, который пробивался из открытой крыши. так что большинство пьес игрались днем. женщинам того времени не дозволялось играть на публике, и все роли (даже джульеты) , исполняли мужчины. большая часть зрителей наблюдала за спектаклем стоя и двигаясь по кругу, разговаривая друг с другом и бросая фрукты на сцену, если им что-то не нравилось. когда нужно было представить новую пьесу, вывешивался флаг, играли трубы, и городане садились в лодки и гребли через реку, чтобы увидеть новую пьесу уильяма шекспира. энтузиасты обычно посылали своих слуг за два-три часа, чтобы те заняли для них места. во времена елизаветы пблицные представление посещали немногие , исключение лишь составляли представительницы низшего сословия. если отправлялась на спектакль, она одевала маску. театр закрыли в 1642 году пуритани, и окончательно снесли в 1644. сегодня спустя почти 400 лет, театр "глобус" снова открыт общественности. архитекторы, работавшие над зданием, верят, что новый театр приближен к первоначальному насколько это возможно. спектакли в новом "глобусе" ставятся так же, что и в те даленкие времена - никаких декораций, осветительных приборов или микрофонов. и, как и во времена шекспира, толпа не платит денег, а вызывает актеров и сама принимает участие в действе. сегодня женщины играют на сцене "глобуса", но по особым случаям вы можете лицезреть пьесы шекспира в том виде, какими их видела аудитория тех лет - все роли исполняются исключительно мужчинами в оригинальных костюмах и без перерыва. художественный руководитель театра, марк райланс, говорит, что его мечта - "возродить любовь слов, сердце театра, а не его ум". он надеется на то, что зрители будут ходить кругами, разговаривать, пить пиво и бросаться фруктами, как они делали это во времена