1. Деление общества на группы называется:
1) социальным перемещением 2) социальной дифференциацией
3) социальной адаптацией 4) социальным поведением
2. Любая социальная группа характеризуется:
1) малочисленностью состава 2) общностью социального статуса
3) неформальным контролем поведения 4) родственными отношениями
3. Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и
национальных отношений между ними — это:
1) характер общества 2) политика общества
3) структура общества 4) социальная мобильность
4. Маргиналами называют:
1) наиболее богатых членов общества 2) наиболее бедных членов общества
3) деклассированные элементы 4) пограничные слои и группы
5. Племена и народности — это:
1) исторические типы общества 2) социальные страты
3) этнические общности 4) социальные группы
6. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социаль-
но значимого признака?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь
7. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:
1) высокой политической активностью 2) общностью быта
3) общими увлечениями 4) профессиональными
интересами
8. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести:
1) мелких предпринимателей страны 2) директоров предприятий региона
3) бригаду рабочих на крупном предприятии 4) рабочих страны
9.К малой социальной группе относится (ятся):
1)Интеллигенция 2) преподаватели
3) выпускники школ 4)семья
10.Молодежь как социальную группу отличает:
1)общность быта 2)общность социального происхождения
3)социально-психологические особенности, 4) единство политических
взглядов
11.Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью,
- это:
1)род, 2)сословие, 3)семья, 4)элита
12. Т. родился в Париже, его бабушка уехала из России еще до
революции 1917 г. Т. хорошо знает русский язык и русскую культуру.
Он гордится тем, что он русский. Признаки, какой общности
проявляются в этом примере?
1)Демографической, 2)территориальной, 3)этносоциальной,
4)конфессиональной
13.Совокупность всех функционирующих в обществе общностей
называется социальным (ой):
1)институтом, 2)структурой,3)средой, 4)группой
14. Семья относится к социологическому понятию:
1)институт, 2) престиж, 3)статус, 4)мобильность
15. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на
формальные и неформальные.
В. Формальные группы имеют четко определенную структуру.
1.верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
16.Верны ли следующие суждения о современной семье?
А. В современном обществе преобладает патриархальный тип семьи.
Б. В ряде стран увеличивается число свободных семейных союзов.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
17. Вставьте пропущенное слово.
«Социальная ... — это группа людей, выделяемая на основе дохода, власти,
престижа, образования и отличающаяся от других по своему стилю жизни и
менталитету».
18. Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением одного,
относятся к малым социальным группам.
1) семья, 2) футбольные фанаты, 3) бригада скорой рок-группа,
5) группа близких друзей.
Найдите и выпишите номер примера, выпадающего из этого ряда.
«Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться» - Черчилль
У. Черчилль утверждал следующее: «Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться». С данным высказыванием можно согласиться. Каждый человек на своем жизненном пути совершает ошибки. Такие ошибки выполняют положительные функции, так как человек, совершивший ошибку, имеет возможность научиться на ней. Важно, чтобы человек совершал ошибки как можно раньше, чтобы как можно раньше прийти к истине. Чем раньше к человеку придет осознание ошибочности, тем лучше для него самого. Тот, кто рано осознал ошибочность собственных действий, раньше изменит себя к лучшему. Совершенные ошибки преподадут человеку важные уроки, в дальнейшем он не совершил ту ошибку, которая дала ему жизненный опыт.
Доказательства справедливости высказывания У. Черчилля можно найти во многих художественных произведениях.
В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» показано, что Витька еще в юном возрасте понял безнравственность своего поступка. Не желая показаться трусом перед Левонтьевским ребятами, мальчик Витька съел всю собранную ягоду и вместо нее бабушке отдал туесок, в котором находилась трава, присыпанная ягодой. Чтобы об обмане не узнала бабушка, Витька украл у нее калач, отдав его Левонтьевским ребятам. Демонстрируя, что ночью Витька не мог уснуть, В.П. Астафьев показывает, что уже в юном возрасте Витька столкнулся с такой ситуацией, которая преподала ему многочисленные уроки. То, что Витька сделал нужный вывод из этой ситуации так рано ему в дальнейшей жизни: оказавшись в подобной ситуации, Витька не совершит прежнюю ошибку и поступит правильно. Привыкшие к обману и воровству Левонтьевские ребята возможно никогда и не осознают своих ошибок, но если они это сделают, то это будет намного позже; в этом случае они будут жалеть о том, что не изменили себя и свой образ жизни раньше.
Доказательства справедливости высказывания У. Черчилля можно найти и в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский, отец которого лишился имения и умер из-за ссоры и судебного разбирательства с Кирилой Петровичем Троекуровым, решил отомстить Троекурову. Столкнувшись с социальной несправедливостью, Владимир Дубровский стал разбойником, который грабил богатых и влиятельных людей, привыкших к безнаказанности и вседозволенности. Владимир Дубровский мог оставаться «благородным разбойником» и дальше, однако он понял, что разбойничьей деятельностью невозможно исправить общество к лучшему, что его месть не уменьшает, а увеличивает количество зла в мире. Поняв данную истину довольно рано и вместо мести выбрав великодушие, Владимир Дубровский получил возможность изменить к лучшему себя и свою жизнь, о которой бы он не в старости.
Подводя итоги к вышесказанному, можно сделать вывод о том, что чем раньше человек на своем жизненном пути совершит ошибки, которые совершают абсолютно все люди, тем раньше он сможет понять, как правильно поступать в определенных ситуациях, потому как ошибки преподают человеку важные уроки.
2) В нелегальном бизнесе,в простой работе и т.п. Потому что им платить не надо и никто их не ищет,еще повторюсь,их "не существует".
3) Скорее всего что дорого оплачивать оф.работников,ну и прибыль конечно хорошая.
4) Ну во первых рабочие этих "рабдомов" не рассказывают где находится этот дом и что они вообще там работают.
Да и вообще обычно до них нет никому никого дела,это же бомжи.
5)Можно также внедряться и выеснять где находятся эти "рабдома" как те журналисты.
Бомжи-в первую очередь нужно этот вопрос решать.
Ну а так это немного затруднительно,т.к многие идут работать "рабом" по совственному желанию,иногда бывают случаи чтобы долг отработать.