1.Для какой идеологии характерно высказывание: "Ко всякому изменению в жизни общества и государства нужно относиться бережно, как к врачеванию ран отца. Важно не разрушить реформированием ценностные основы общества, его устои"? * а)консервативная
б)либеральная
в)социал-демократическая
г)коммунистическая
2.Государство А. до принятия новой конституции было президентской республикой, а после принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранен. Какие полномочия останутся у президента после конституционной реформы? *
а)прием верительных грамот послов других государств
б)отправка в отставку кабинета министров
в)руководство исполнительными органами власти
г)назначение министров силового блока
3.Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике - это *
а)политический режим
б)форма правления
в)форма административного устройства
г)государственный суверенитет
4.Высший орган законодательной власти в государстве Д. избирается населением выборным путем. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в данной стране демократический политический режим? *
а)Выборы депутатов проводятся в определенные законом сроки
б)Выборы осуществляются путем тайного голосования на избирательных участках по месту жительства
в)выборы осуществляются в условиях реальной альтернативы и конкурентной борьбы кандидатов
г)кандидаты в депутаты вносят значительный избирательный залог
5.Верны ли суждения? А. Термины "монархия" и "республика" обозначают формы государственного устройства. Б. Термины "федерация" и "конфедерация" обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан. *
а)верно только А
б)верно только Б
в)оба верны
г)оба неверны
6.Учрежденный партией аналитический центр провел исследование текущих решений правительства и представил результаты анализа деятельности правительства и принятых политических решений. Какую из функций политической партии в обществе иллюстрирует этот пример? *
а)мобилизация граждан на осуществление политических действий
б)участие в организации, подготовке и проведении парламентских выборов
в)проведение организационных мероприятий среди партийного актива
г)осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти
7.Определить форму правления в государстве можно на основе информации о *
а)методах осуществления государственной власти
б)порядке взаимоотношений центральной власти и властей на местах
в)размере территории государства и количестве населения
г)порядке формирования и деятельности высших органов государственной власти
8.Какой из примеров иллюстрирует деятельность институтов гражданского общества? *
а)Президент страны издал указ о создании общественной приемной при своей администрации
б)Конституционный суд признал принятый парламентом новый закон противоречащим конституции
в)организация, объединяющая собственников жилья, выступила со своим проектом реформы ЖКХ
г)директор крупного банка подписал распоряжение о распределении дивидендов по итогам года между акционерами банка
9.Для какой из форм государства характерно формирование высших органов власти населением на выборной основе? *
а)республика
б)федерация
в)диктатура
г)монархия
10.В одном из словарей предлагается следующее определение политики: "Политика представляет собой учение о целях государства и о наилучших средствах для их осуществления". Какой смысл термина "политика" отражает данное высказывание? *
а)Политика неразрывно связана с проявлениями властных отношений в обществе
б)Политика призвана учесть, аккумулировать и согласовать общественные интересы
в)Политика - одна из форм общественного сознания, теоретическое знание об управлении обществом
г)Политика оказывает воздействие на характер экономики и доминирующие формы собственности
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре
Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:
обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;
создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;
определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о культуре
Законодательство Российской Федерации о культуре состоит из настоящих Основ, законов Российской Федерации и законов субъектов Российской Федерации о культуре. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Часть вторая - Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В случаях, предусмотренных настоящими Основами и иными законодательными актами Российской Федерации о культуре, издаются нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 3. Основные понятия
Используемые в настоящих Основах термины означают:
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация.
Творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания).
Достоинство культур народов и национальных групп - признание их ценности и проявление уважения к ним.
Культурное наследие народов Российской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные в а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.
Культурное достояние народов Российской Федерации - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, которые имеют общенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельно принадлежат Российской Федерации и ее субъектам без права их передачи иным государствам и союзам государств с участием Российской Федерации.
Культурные аспекты программ развития - перспективы социально-экономических, научно-технических и других программ развития с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты.
Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.
Объяснение:
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Право и дее Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм.
Человек — часть природы и общества. Значение общества для воспитания и развития человека. Роль природы в жизни человека, ее влияние. Общественные, или социальные отношения. Влияние коллектива на развитие человека. Основные занятия человека: труд, умение, общение, игра. Их характеристика.
Что такой «Я»? «Второе Я» — alter ego. Внешние признаки человека. Внутренний мир человека, качества, его характеризующие. Психика человека, наука, ее изучающая, — психология.
Что такое долг? Обязанности человека. Защита Отечества — священный долг гражданина. Долг родителей перед детьми и долг детей перед родителями. Обязанности учеников в школе. Долг человека перед страной, своей семьей и друзьями. Чувство ответственности — одно из главных качеств в человеке. Как и кто его воспитывает? Обязанности гражданина по Конституции РФ: платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество. Почему важно их выполнять?
Что значит быть порядочным человеком? От какого слова произошло слово «порядочный»? Составляющие этого понятия. Порядочность. О каких качествах человека она говорит? Почему на порядочного человека можно положиться во всем?
Милосердие. Его проявление в жизни. Из чего сложилось это слово? Что означает слово «гуманный»? Каких людей называют гуманными и за какие поступки? Сочувствие, сопереживание, сострадание — качества, проявляемые милосердным человеком. Это самые высокие качества человека. Почему они начинаются с приставки «со»? Милосердие — свидетельство высокой нравственности человека.
Как стать добрым человеком? Характеристика понятия «добрый человек». Добрые поступки человека. Условия, которые необходимы, чтобы стать добрым человеком. Просто ли их выполнять? Почему надо совершать добрые поступки? Необходимость давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Тема II . Общение и окружение человека (10 ч)
Общение — большое умение. Что такое общение? С кем и для чего мы общаемся? Стили общения: дружеское, семейное, деловое. Их характеристика и признаки. Конфликты, их роль в общении. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Кого называют конфликтными людьми прощать — одно из важных качеств человека.
Человек и его семья. Что такое семья? Какие семьи были раньше. Семейные конфликты. Причины их возникновения и пути разрешения. Почему надо беречь семью? Семейные ценности. Семейные обычаи и традиции. Как и для чего их надо сохранять?
Школа. Роль школы в жизни каждого человека. Чему учит школа? Что дает человеку школа? Образование. Зачем нужно учиться? Почему образование необходимо всем сегодня? Школа — одна их ступеней в системе российского образования.
Что такое общество? Характеристика общества и его системы. Сферы жизни общества: политическая, экономическая, социальная, духовная. Их отличия и взаимосвязь. Важность и значение духовной сферы для развития общества.