1. Дополните пропущенное слово в предложении:
Субъективное юридическое право представляет собой меру ... поведения лица, обеспечиваемую
исполнителем юридических обязанностей другими лицами и гарантируемую государством.
а) обязательного в) возможного
б) должного г) санкционированного
2. Судебная власть отличается от всех иных ветвей власти тем, что суды:
а) не издают законов
б) применяют законы, изданные парламентом
в) осуществляют правосудие
г) осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории
государства
3. Кодексы - это ...
а) законы, принятие которых предусмотрено Конституцией РФ в особом, усложненном порядке
б) основные законы государства и субъекта федерации
в) законы, с которых систематизируются юридические нормы в какой-либо
определенной отрасли права
г) это подзаконные нормативные акты
4. Укажите, какие ветви власти соответствуют принципу разделения властей
а) законодательная, судебная, контрольная
б) законодательная, исполнительная, судебная
в) законодательная, избирательная, судебная
г) законодательная, политическая, судебная
5. Из предложенных условий трудового договора выберите то, которое относится к
обязательным:
а) условие об испытании
б) условие о неразглашении коммерческой тайны
в) условие об оплате труда
г) такое условие отсутствует
6. Юридическим лицом является:
а) индивидуальный предприниматель
б) гражданин, имеющий высшее юридическое образование
в) нотариус
г) акционерное общество
7. Является ли верным утверждение, что «незнание закона не освобождает от
ответственности»?
а) верно б) неверно
8. Постановления, издаваемые органами исполнительной власти, называются:
а) конституции в) кодексы
б) законы г) подзаконные акты
9. За совершение, каких действий наступает гражданско-правовая (имущественная)
ответственность?
а) нарушение договорных обязательств
б) за причинение ущерба имуществу стороны трудового договора
в) за совершение дисциплинарного проступка
г) за совершение преступления
10. Соотнесите между собой термины и определения:
1) Права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны и
осуществлении государственной власти
2) Права, обеспечивающие благосостояние и достойный уровень жизни
3) Права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности
4) Права, принадлежащие человеку как личности, обеспечивающие свободу и невмешательство
в его частную жизнь
а) гражданские права б) социальные права в) культурные права г) политические права
11. Кому принадлежит право помилования граждан, осужденных за преступление по
приговору суда?
а) Государственной Думе в) Генеральной Прокуратуре РФ
б) Правительству РФ г) Президенту РФ
12. Тяжким преступлением является:
а) умышленное или неосторожное деяние, за совершение которого максимальное наказание,
предусмотренное УК РФ, не превышает 3 лет лишения свободы
б) умышленное деяние, за совершение которого максимальное наказание, предусмотренное УК
РФ, не превышает 5 лет лишения свободы
в) неосторожное деяние, за совершение которого максимальное наказание, предусмотренное УК
РФ, превышает 3 года лишения свободы
г) умышленное деяние, за совершение которого максимальное наказание, предусмотренное УК
РФ, не превышает десяти лет лишения свободы
13. В компетенции какого правоохранительного органа находится расследование
уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных
несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних?
а) полиции в) Федеральной службы безопасности
б) прокуратуры г) Следственного комитета
14. По какому договору происходит переход права собственности на имущество?
а) по договору аренды
б) по договору купли-продажи
в) по брачному договору
г) по договору перевозки
15. Дополните пропущенное слово в определении:
«Порядок образования высших органов власти в государстве называют …..»
а) суверенитетом
б) формой государственного устройства
в) политическим режимом
г) формой правления
В ближайшем окружении человека много людей, с которыми интересно проводить время, гулять, ходить в кино, играть в различные игры, делать вместе уроки. Но не стоит поспешно называть их друзьями, и делится самым сокровенным. Ведь существует такое понятие, как выгода. Возможно, некоторые из них просто Вас используют, чтобы провести свое время, или чтобы Вы им с уроками, или у Вас есть крутая компьютерная игра, которой у них нет и так далее. Поэтому, нужно знать, кто относится к таким знакомым, а кто есть настоящий друг.
Дружба - высокое чувство. Вступая в дружеские отношения с человеком, мы учимся хранить чужие секреты, становимся менее эгоистичны, и начинаем радоваться и переживать за их успехи и падения, как за свои собственные. Дружба не должна в себе носить предательство, подлость, корысть и эгоизм.
Настоящий друг, помимо совместного провождения вашего досуга, всегда придет на всегда Вас поддержит, даст нужный совет, в трудную минуту всегда будет с Вами. Также, такой человек должен искренне разделять с Вами радость, без черной зависти и злости. Если все эти качества есть в человеке, значит, его уже можно называть своим другом. Главное не забывать о взаимности, ведь хорошие друзья бывают у тех людей, которые сами умеют быть хорошими друзьями.
Если пройдя через различные тяжелые ситуации, беды, друг остался с Вами, и не искал отговорок чтобы Вам значит, Вас можно поздравить, у Вас есть настоящий друг! Цените его и не предавайте
1. Совместная деятельность. Каждый день, на каждом уроке происходит процесс коммуникации и общения между членами класса.
2. Психологическая и поведенческая общность членов группы. Безусловно, каждый мой одноклассник осознаёт принадлежность к классу, общность с членами этой группы. Однако не всё так однозначно в отношении степени значимости класса как малой группы для её участников. Что касается меня, я не могу сказать, что мой класс является для меня референтной группой.
Во-первых, в виду неоднородности групповых норм, ценностей и целей. Поэтому, нельзя определенно сказать, что я ориентируюсь именно на групповые нормы и ценности моего класса. Особенно учитывая, что некоторые из них находятся на периферии с другими малыми группами, к которым я себя отношу.
Поэтому о сравнительной и нормативной функциях группы говорить не приходится.
3. По характеру взаимоотношений внутри группы, мой класс, с одной стороны, является официальной группой, т.к. отношения внутри группы регулируются уставом школы. А с другой, зачастую, в процессе общения, проявляется её неофициальный характер.
Класс обладает как деловым (в процессе занятий, выполнения домашних заданий), так и личным характеров (во время, свободное от учебной деятельности). Хотя межличностные связи, в учебное время или вне его, формируются как под влиянием деловых отношений, так и под влиянием личных, ранее имевших место.
Межличностные связи в классе относятся к отношениям по горизонтали, т.к. все члены класса занимают одинаковое положение в структуре группы.
В классе как малой группе могут единовременно проявляться как рациональные, так и эмоциональные стороны взаимоотношений.
4. Интеграция в группе. Если говорить об этом аспекте темы, то стоит рассматривать класс как вторичную группу, разбитую на множество первичных групп (подсистем), т.к. глубокая эмоциональная привязанность, формирующая дружеские отношения, характерные для 3-го слоя групповой интеграции по теории А.В. Петровского.
Следовательно, некорректно говорить о процессах сплочённости, руководства и лидерства в контексте всего класса.
Добавлю, что лично я часто сталкивался с проявлением деиндивидуализации личности в классе как малой группе, что также свидетельствует о наличии групповой интеграции в классе, но в негативном качестве.
Подводя итог, наш класс - это реальная, первичная, естественная группа, а также самодостаточная динамическая социальная система с высокой степенью открытости.