1. Если доцент на проводимом занятии утверждал что нет оснований считать РФ демократическим государством, то имеется ли обоснования для претензий администрации к доценту? И почему?
2. Каковы должны быть (с точки зрения закона) действия действия директора школы если группа учащихся старших классов обратилась в администрацию школы с предложением организовать в школе детское религиозное объединение, куда на добровольной оснвое может вступить любой учащийся. Целью объединения является приобщение к православным ценностям.
3. Гражданина не приняли на работу потому что ему 47 лет, а работодатель принимает только молодых работников. Гражданин обратился в суд. Правомерны ли действия работодателя? Каковы основания обращения гражданина в суд?
4. У неработающей женщины погиб муж, она имеет двух несовершеннолетних детей, она обратилась в районное отделение пенсионного фонда за назначением ей пенсии по случаю потери кормильца, инспектор ей отказал, так как она до сих пор работо Правомерны ли действия инспектора? И почему?
5. В семье родилась дочь, семейная жизнь не сложилась, жена с дочерью уехала жить отдельно от мужа на 4 года. Потом она приняла решение отказаться от гражданства РФ и и принять гражданство Белоруссии и уехать туда жить со своей дочерью. Как в таком случаи определяется гражданство дочери?
Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1,2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).