1. Факторами производства являются: A) труд;
Б) капитал;
B) земля;
Г) предпринимательство;
Д) всё вышеназванное
2. Производственные отношения включают в себя:
A) отношения собственности;
Б) отношения обмена и потребления;
B) формы распределения;
Г) всё вышеназванное.
3. Сколько существует типов экономических систем?
A) пять;
Б) три;
B) четыре.
4. Распределительные отношения зависят от:
A) формы правления;
Б) типа экономической системы;
B) от отношений собственности;
Г) от законодательства.
5. Кто может изъять свою долю совместной собственности:
A) владелец акций;
Б) член кооператива;
B) член коллективного предприятия;
Г) все вышеназванные.
6. Верны ли суждения:
А) Иногда рынком называют определённое место, где происходит торговля.
Б) Под рынком подразумевают сферу обмена товара на деньги, денег на товары, взаимодействие производителей и потребителей.
а) Верно только суждение А; в) не верны ни А, ни Б;
б) верно суждение Б; г) верны оба суждения.
7. Борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров – это:
A) монополия;
Б) конкуренция;
B) модернизация;
Г) облигация.
8. Из нижеперечисленных укажите прямой метод государственного регулирования:
А) формирование государственного заказа;
Б) бюджетно-налоговая политика;
В) кредитно-денежная политика;
Г) государственные программы и прогнозирование.
9. Для современной рыночной экономики характерно:
A) стимулирование тех производителей, у которых индивидуальные затраты труда ниже общественно необходимых;
Б) регулирование государством отдельных сторон рынка;
B) наличие контрактного рынка;
Г) всё вышеназванное.
10. Какие формы собственности признаются Конституцией РФ?
A) Частная;
Б) государственная;
B) муниципальная;
Г) все вышеназванные.
11. Задача государственного регулирования состоит в:
A) установлении справедливых цен;
Б) сведении к минимуму отрицательных последствий рыночной экономики;
B) выпуске товаров, нужных потребителю;
Г) всё вышеназванное.
12. Верны ли суждения:
А) НТР обусловила переход на преимущественно экстенсивный путь развития производства.
Б) НТР дополнила технологии наукоёмкостью.
а) Верно только суждение А; б) верно суждение Б;
в) не верны ни А, ни Б; г) верны оба суждения.
13. Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение, – это:
A) классификация;
Б) дифференциация;
B) эволюция;
Г) бюрократизация.
14. Социальные общности образуют:
A) социальную дифференциацию;
Б) социальную структуру;
B) социальную мобильность;
Г) «социальные лифты».
15. Верны ли суждения:
А) Маргиналы стремятся к твёрдому государственному порядку, «сильной руке», создавая базу для антидемократического режима.
Б) Нередко именно маргинальные слои, не связанные традициями и предрассудками, особенно активно поддерживают передовое, выступая его инициаторами.
а) Верно только суждение А; б) верно суждение Б;
в) не верны ни А, ни Б; г) верны оба суждения.
16. Переход людей из одних общественных групп в другие – это:
A) социальная мобильность;
Б) социальная дифференциация;
B) социальная стратификация;
Г) социальная структура.
17. Под социальным неравенством подразумевается:
A) изменение в статусе человека;
Б) переход из одной социальной группы в другую;
B) выделение в обществе различных социальных групп;
Г) условия, при которых люди получают разную долю общественного богатства.
18. К путям разрешения национальных конфликтов не относится:
А) поиск консенсуса;
Б) отказ от национального насилия;
В) обеспечение прав и свобод личности;
Г) физическое уничтожение противоположной стороны в конфликте.
19. Карьера молодого человека, основанная на его браке с дочерью своего начальника, иллюстрирует:
A) горизонтальную мобильность;
Б) вертикальную мобильность;
B) массовую мобильность.
20. Конформность – это:
A) пассивное восприятие целей и ценностей группы;
Б) активное восприятие целей и ценностей группы;
B) открытое неприятие целей и ценностей группы.
21. Соотнесите тип социальной адаптации с её содержанием.
1) Активное восприятие; 2) пассивное восприятие
А) Человек не только осваивает сложившиеся формы взаимодействия людей, нормы и ценности, но пытается изменить то, что ему представляется несовершенным.
Б) Человек послушно и безропотно выполняет предписания, но внутренне может быть не согласен с групповыми нормами и ценностями.
Объяснение:
В статье анализируется влияние различных институтов на экономический рост стран с большим запасом природных ресурсов. Исследование фокусируется на парадоксе, открытом ученымив конце века: страны, богатые природными ресурсами, демонстрируют более низкие темпы экономического роста, чем их соседи.Статья отвечает на вопрос: имеют ли большие запасы природных ресурсов страны негативное влияние на темпы ее экономического роста? Какие факторы оказывают наибольшее влияние? Для ответа на этот вопрос необходимо решить ряд задач: проанализировать существующие подходы к понятию ресурсной зависимости, изучить опыт различных стран, создать эконометрическую модель и детальное описание кейса отдельно взятой страны.Проведенное исследование основывается на эконометрических методах и статистическом анализе. Анализ эмпирических данных отвечает на вопрос: действительно ли наличие большого запаса природных ресурсов страны является ее «ресурсным проклятием»? Проанализирована возможность применения полученных результатов к российскому опыту.
Существенное различие между наукой и моралью, между истиной и добром проявляется также в обоснования представлений, которые по своим практическим выводам могут полностью совпадать. Допустим, что и познание объективной необходимости движения к будущему, и признание нравственного долженствования идеального миропорядка призывают людей к одним и тем же действиям. Но в первом случае сущность человека, обосновывающая необходимость революционной практики, выступает как историческая категория, как нечто такое, что само определяется предшествующим ходом развития общества. Во втором же случае сущность человека, требующая установления «подлинно человеческих» условий, представляется в виде единственно возможной истины, которая лишь постепенно признавалась в ходе исторического прогресса. Но не следует делать отсюда вывод о внеисторичности и метафизичности нравственного сознания. Ибо если ход исторического развития является закономерным процессом, то его общую схему можно представить в виде последовательного развертывания сущностного принципа, который присущ человеческой истории в целом. Однако нравственные воззрения не могут претендовать на то, чтобы стать философией истории или объяснять законы и механизмы социального движения; они остаются лишь осознания человеком своего «назначения».
Морализирование, подмена научных методов исследования постулированием нравственных идеалов, часто имело место в социально-философской мысли. Когда же моральное сознание вторгается в область социально-исторической теории, пытается объяснять ход истории, оно часто опускается до несвойственной ему идеологической апологетики далеко не моральных порядков. Смешение критериев науки и морали может принести лишь вред обеим.
Таким образом, во о соотношении науки и морали не может быть решен выбором одной из альтернатив — либо единство и сходство, либо принципиальное различие и отсутствие связи. В том-то и дело, что взаимосвязь предполагает здесь различие. Выступая в известном смысле как вещи разнопорядковые, наука и мораль взаимно «проницают» друг друга, подобно электромагнитным полям, свободно проходящим через среду любой степени плотности. В научной деятельности действуют законы морали (ученые тоже люди), а нравственность как объект изучения подчиняется всем законам предмета научного анализа.
Но вернемся к отличиям морали от обычая. Второе такое различие состоит в том, что обычная норма рас только на ту социальную общность, которая эту норму повседневно практикует. В случае относительно замкнутого характера бытия различных общностей практикуемые ими обычаи, при всем их несходстве, остаются безразличными друг к другу: одни живут по таким-то обычаям, а другие — по иным. Во о «правоте» тех или других не возникает. Иное дело — мораль. Здесь представления о правильном и должном рас на людей безотносительно к их групповой, племенной или национальной принадлежности. Этот аспект нравственного сознания возникает впервые вместе с зачаточными представлениями о единстве человеческого рода, когда прорываются узкие рамки родо- племенного мышления, с точки зрения которого индивид имеет обязанности только перед «своим» племенем, но не перед остальными людьми. Лишь признание некоторых всечеловеческих законов жизни может быть отнесено к нравственному сознанию в подлинном смысле. Всякая мораль (в том числе и классовая) выдвигает свои положения в качестве истинных и равнообязательных для всего человечества.
Объяснение: