В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

№ 1. « Индийская сказка про тигра» «Однажды человек, шедший по дороге, наткнулся на железную клетку, в которой был заперт тигр, пойманный жителями деревни.
Тигр воззвал к человеку: «Брат, выпусти меня из клетки, я умираю от жажды».
«Нет, - сказал человек. – Если я тебя выпущу, ты съешь меня».
«Клянусь, я не съем тебя, я не буду таким неблагодарным» - ответил тигр.
Человек сжалился и выпустил тигра.
Тигр оскалил зубы и сказал: «Сначала я съем тебя, а потом выпью воды»
«Не убивай меня так быстро, - закричал человек. Давай спросим мнение мудрого судьи, а уж потом я готов умереть».
Судья сказал человеку: «Покажи мне, где ты стоял». Человек встал перед клеткой.
Судья спросил у тигра: «А где ты был?» Тигр вошел в клетку.
Судья спросил человека: «Дверь клетки была открыта или закрыта?» Человек закрыл клетку на замок.
Судья сказал тигру: «….
Задание: Продолжите речь судьи, включив в нее:
1) разделы гражданского права, упомянутые в сказке
2) статус героев сказки с точки зрения гражданского права
3) какой принцип гражданского права здесь можно применить?

№ 2. Казахская волшебная сказка «Птица счастья»
«В древности жил в степи очень скупой бай Келден. Много разного скота было у бая. И был среди его пастухов Казангап – совсем еще мальчик. Не было у Казангапа ни отца, ни матери. В одну из ночей приснился Казангапу удивительный сон: будто светит над его головой солнце, снизу сияет месяц, а у ног дерутся двое ягнят. Испугался пастух, проснулся. Утром рассказал про сон байскому сыну Асаубаю.
Асаубай попросил продать ему сон. Растерялся Казангап, попросил время подумать. Весь день ломал голову мальчик: «Сон мой хороший, не стал бы Асаубай покупать дрянной сон. Но Асаубай обманет меня – ничего не заплатит, да еще посмеется, или изобьет и выгонит вон. Лучше я уйду, куда глаза глядят».
Задание:
1. Укажите разделы гражданского права, упомянутые в сказке
2. Укажите статус героев сказки, с точки зрения гражданского права
3. Используя знания по гражданскому праву, доведите до конца ситуацию

№ 3. Русская народная сказка «Как лиса шила волку шубу»
Приходит как-то волк к лисе и говорит:
– Лиса, сшей мне шубу. А я тебе принесу овечек!
Согласилась лиса.
Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, шерсть же на базаре продаст. Наконец волк спрашивает: «Когда же, лиса, шуба будет готова?» А лиса говорит: «Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит. Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!»
Пошел волк и видит лошадь. Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, она как ударит его копытами – и убила насмерть…»
Задание:
1. Укажите разделы гражданского права, упомянутые в сказке
2. Укажите статус героев сказки, с точки зрения гражданского права
3.Используя знания по гражданскому праву, допишите другое окончание сказки

Показать ответ
Ответ:
ElenaAlrman2707
ElenaAlrman2707
21.12.2023 15:30
№ 1. «Индийская сказка про тигра»

1) В данной сказке можно упомянуть разделы гражданского права, такие как права и обязанности граждан, ответственность за причинение вреда другим людям и нарушение договорных обязательств.

2) С точки зрения гражданского права, герои сказки имеют следующий статус:
- Человек, который запер тигра в клетку, выступает в роли владельца и обладает правом решать, выпустить или не выпустить животное. В то же время, владелец также несет ответственность за свое решение.
- Тигр, находящийся в клетке, лишен свободы и зависит от решения человека. У тигра также есть обязанность не представлять опасности для жизни и здоровья человека.

3) В данном случае можно применить принцип ответственности за причинение вреда. Исходя из этого принципа, владелец клетки должен выпустить тигра, если он не представляет опасности для жизни и здоровья человека. Однако, если тигр позволяет себе угрозы или жестоко обходится с владельцем, то владелец клетки имеет право ограничить свободу животного или применить другие меры ответственности. В данном случае, тигр не выполнил свои обещания, поэтому владелец клетки мог бы применить меры ответственности.

Продолжение речи судьи:

«Судиться» в данной ситуации нельзя, так как в сказочном мире не существует судейской системы и органов государственной власти, которые бы регулировали подобные конфликты. Однако, судья может дать рекомендацию, основанную на принципах гражданского права.

Согласно гражданскому праву, владелец клетки должен был выпустить тигра, предполагая, что он не будет представлять опасности для человека. Однако, тигр проявил агрессию и угрозы в отношении владельца клетки, что нарушило обязанности животного по отношению к человеку.

В свою очередь, владелец клетки мог бы применить ответственность и ограничить свободу тигра, так как последний нарушил свои обязательства и обещания.

№ 2. Казахская волшебная сказка «Птица счастья»

1) В данной сказке можно упомянуть разделы гражданского права, такие как права собственности и договорные отношения.

2) С точки зрения гражданского права, герои сказки имеют следующий статус:
- Бай Келден выступает в роли собственника имущества, в том числе разного скота, который он использовал для своей выгоды.
- Казангап, будучи пастухом, выполняет свои обязанности по уходу за скотом, но не имеет статуса полноправного субъекта гражданского права из-за своего юношеского возраста и отсутствия родителей.

3) Исходя из знаний по гражданскому праву, можно довести ситуацию до конца следующим образом:

Казангап мог бы воспользоваться статьей гражданского права, которая гарантирует право на собственность. В данном случае, сон Казангапа был его собственностью, и Бай Келден не мог просто так купить у него этот сон. Он должен был заключить договор с Казангапом о передаче собственности или договор о продаже данного сна. При этом, возможными вариантами являлись получение определенной суммы денег или другой ценной компенсации Казангапом за этот сон.

Бай Келден, нарушив собственные обязательства и пытаясь обмануть Казангапа, нарушил принцип свободы договора и ответственности за договорные обязательства. Казангап мог предъявить претензии и требовать соблюдения заключенного договора или возмещения ущерба, если обман был доказан.

№ 3. Русская народная сказка «Как лиса шила волку шубу»

1) В данной сказке можно упомянуть разделы гражданского права, такие как договорные отношения и ответственность за выполнение договорных обязательств.

2) С точки зрения гражданского права, герои сказки имеют следующий статус:
- Волк выступает в роли заказчика, который предлагает лисе договорный проект на пошив шубы.
- Лиса - исполнитель договора и имеет обязанность выполнить заказ.

3) Используя знания по гражданскому праву, можно дописать другое окончание сказки следующим образом:

Лиса, зная о том, что у нее нет возможности сшить шубу для волка, предложила волку нечестные условия выполнения заказа. Она предложила использовать материалы от другого животного - лошади. Такое предложение противоречит принципу честности выполнения договора и ответственности за его нарушение.

Поэтому, волк имел все права отклонить предложение лисы и предъявить претензии по выполнению договора. В свою очередь, лиса могла бы быть обязана возместить вред, причиненный волку в результате неисполнения договора или его ненадлежащего исполнения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота