1. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «нормы морали»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о трех отличиях норм морали от норм права;
− одно предложение, раскрывающее сущность любой из сфер жизнедеятельности (подсистем).
2. Приведите три примера поселдствия глобальных проблем современности. Сначала укажите какие глобальные проблем Вы будете приводить, а затем пример, иллюстрирующий эти последствия. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
3. По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Назовите причины проблемы на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите три возможных решения этой проблемы.
1-Нормы морали — нормы поведения человека, возникающие из морали. Их исполнение является моральным долгом, их нарушение является источником моральной вины. Это одно из основных понятий этики. Моральные нормы формируют систему, отличающуюся от остальных систем нормативных
2-Нормы морали выступают в виде наиболее обобщенных правил поведения (будь добрым, справедливым, честным) . Правовые же нормы представляют собой детализированные, по сравнению с моральными нормами, правила поведения.
2,2-Человек, его сущность, социальный потенциал и, напрямую зависящие от него и в то же время его обусловливающие, стиль жизни, здоровье и социальное благополучие были, есть и будут самым ценностным ориентиром в направлениях различных исследований. Эти социально значимые категории непрерывно формируются в течение всей жизнедеятельности человека, микросоциумов и общества в целом и испытывают неуклонное влияние различных социальных институтов: семьи, церкви, трудовых организаций, учреждений образования и воспитания, науки, средств массовой информации, государства, политических партий и др.