1) используя обществоведческие знания, составьте развернутый план, позволяющий раскрыть по существу тему «понятие и виды правоотношений». план должен содержать не менее трёх пунктов.
1.Назовите основные стадии развития конфликта. Приведи примеры
Основные стадии развития конфликта:
1. Появляются условия, которые создают возможности для возникновения конфликта (вы понимаете, что Лене ставят высокие оценки, несмотря на ее посредственные ответы, а вам за такое же количество ошибок в контрольной ставят тройки)
2. Конфликт становится очевидным для участников (Лена понимает, что с вами общается большее количество людей, так как она сидит одна и на перемене)
3. У участников конфликта появились намерения разрешить конфликт (Лена хочет стать частью вашей команды или вы намерены подойти к учителю и поговорить о несправедливых оценках)
4. Реализация намерений в формы поведения (Вы согласны пригласить Лену в команду; вы говорите учителю о проблеме)
5. После разрешения конфликта возникают последствия. (вы отличные друзья с Леной; учитель говорит, что обвинения надуманны и у вас выходит три в четверти)
2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них ты считаешь самой лучшей? Почему?
• Конфронтация (одна сторона намерена удовлетворить свои интересы, не считаясь с другой)
• Сотрудничество (применяются активные попытки удовлетворить интересы всех сторон)
• Стремление избежать конфликта
• При одна сторона ставит интересы другой выше своих)
• Компромисс (каждая сторона готова чем-то жертвовать).
По-моему, лучшей стратегией будет сотрудничество, потому что эта стратегия позволяет удовлетворить интересы обеих сторон. Например, осталось детям наследство. Логично, что один не дарит другому, а другой не забирает себе, а сотрудничество, при котором они продают наследство и делят деньги пополам.
3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
Посредник позволяет управлять конфликтом. Если стороны конфликта не могут договориться, не могут выработать одно решение, то им нужен посредник, который не заинтересован ни в одной из сторон, он трезво посмотрит на вещи. А если арбитраж, то и вовсе принудит исполнять условия.
1. -Возникновение объективной конфликтной ситуации. -Осознание ситуации как конфликта- Переход к конфликтному поведению- Разрешение конфликта 2. -Соперничество (конкуренция)стратегия «выиграть-проиграть» (насилие или твердый подход). - стратегия «проиграть-проиграть». Сторона-конфликтер идет на проигрыш сознательно, но вместе с тем заставляет и другую сторону потерпеть поражение.- стратегия «выиграть-выиграть». Сторона-конфликтёр стремится к такому выходу из конфликта, чтобы удовлетворить каждого из участников.Вроде так )
Основные стадии развития конфликта:
1. Появляются условия, которые создают возможности для возникновения конфликта (вы понимаете, что Лене ставят высокие оценки, несмотря на ее посредственные ответы, а вам за такое же количество ошибок в контрольной ставят тройки)
2. Конфликт становится очевидным для участников (Лена понимает, что с вами общается большее количество людей, так как она сидит одна и на перемене)
3. У участников конфликта появились намерения разрешить конфликт (Лена хочет стать частью вашей команды или вы намерены подойти к учителю и поговорить о несправедливых оценках)
4. Реализация намерений в формы поведения (Вы согласны пригласить Лену в команду; вы говорите учителю о проблеме)
5. После разрешения конфликта возникают последствия. (вы отличные друзья с Леной; учитель говорит, что обвинения надуманны и у вас выходит три в четверти)
2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них ты считаешь самой лучшей? Почему?• Конфронтация (одна сторона намерена удовлетворить свои интересы, не считаясь с другой)
• Сотрудничество (применяются активные попытки удовлетворить интересы всех сторон)
• Стремление избежать конфликта
• При одна сторона ставит интересы другой выше своих)
• Компромисс (каждая сторона готова чем-то жертвовать).
По-моему, лучшей стратегией будет сотрудничество, потому что эта стратегия позволяет удовлетворить интересы обеих сторон. Например, осталось детям наследство. Логично, что один не дарит другому, а другой не забирает себе, а сотрудничество, при котором они продают наследство и делят деньги пополам.
3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?Посредник позволяет управлять конфликтом. Если стороны конфликта не могут договориться, не могут выработать одно решение, то им нужен посредник, который не заинтересован ни в одной из сторон, он трезво посмотрит на вещи. А если арбитраж, то и вовсе принудит исполнять условия.