1. Как можно заинтересовать людей с той целью, чтобы они хорошо трудились? 2. Полезна ли для общества конкуренция и «эксплуатация человека человеком» (слова К. Маркса)?
Массовая культура -это состояние, а еще точнее, культурная ситуация, соответствующая определенной форме социального устроения, иначе говоря, культура «в присутствии масс»,а также это сложный феномен, порожденный современностью и не поддающийся однозначной оценке. Она с момента своего появления стала для философов, социологов предметом изучения и острых дискуссий . Споры о значении этой культуры, ее роли в развитии общества продолжаются и сегодня.
Чтобы говорить о наличии массовой культуры , необходимо сначала упомянуть о исторической общности, именуемой массой, а также о массовом сознании. Они связаны и не существуют изолированно друг от друга, выступают одновременно и «объектом», и «субъектом» масс культа. Достаточно четко обозначились две сферы жизни работающего человека: работа и досуг. В результате возник платеже спрос на те товары и услуги, которые провести досуг. Рынок на этот спрос ответил предложением «типового» культурного продукта: книг, фильмов, граммофонных пластинок и т. д. Они были предназначены прежде всего для того, чтобы людям интересно провести свободное время, отдохнуть от монотонного труда.
Кузька был очень жадным и хитрым. Он украл перышки бабки Лукерьи у Ильи, затем чтобы самому обогатиться. Еще он хотел обманом добыть клад Синюшки. Он следил за Ильей, искал клад на тех местах, где бывал Илья на Зюзельском болоте. Но клад не дается тому, кто не чист помыслами и сердцем. Поэтому бабка Синюшка и не открыла клада Кузьке Двоерылко. Ведь Двоерылко значит, что у Кузьки было два лица. Одно- заискивающее перед хозяевами и теми, у кого Кузька хотел что-то узнать для своей выгоды. И второе - злое и жадное для богатства. Вот каким был Кузька. У читателей он не вызывает жалости, а только презрение.
Массовая культура -это состояние, а еще точнее, культурная ситуация, соответствующая определенной форме социального устроения, иначе говоря, культура «в присутствии масс»,а также это сложный феномен, порожденный современностью и не поддающийся однозначной оценке. Она с момента своего появления стала для философов, социологов предметом изучения и острых дискуссий . Споры о значении этой культуры, ее роли в развитии общества продолжаются и сегодня.
Чтобы говорить о наличии массовой культуры , необходимо сначала упомянуть о исторической общности, именуемой массой, а также о массовом сознании. Они связаны и не существуют изолированно друг от друга, выступают одновременно и «объектом», и «субъектом» масс культа. Достаточно четко обозначились две сферы жизни работающего человека: работа и досуг. В результате возник платеже спрос на те товары и услуги, которые провести досуг. Рынок на этот спрос ответил предложением «типового» культурного продукта: книг, фильмов, граммофонных пластинок и т. д. Они были предназначены прежде всего для того, чтобы людям интересно провести свободное время, отдохнуть от монотонного труда.