мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, , кухни, архитектуры, развлечений и т. д. , который популярен в обществе в определённый период времени. понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. в понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена рубенса ценилось пышное тело, а в начале xxi века ценится стройность)
неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения) , сколько — от момента обретения им популярности и общественного признания. так, модными электронными гаджетами могут стать далеко не уникальные технологически (или с точки зрения реальных потребительских свойств) приборы; модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом.
если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным) . стремление следовать моде всегда привлекало внимание карикатуристов.
два мотива движут модой. первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции) ; по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты [1].
в современном мире мода связана с сезонностью (весна-лето и осень-зима) . при этом ранее мода в одежде могла не меняться на протяжении тысячелетий; например, с iv тысячелетия до нашей эры и до ii тысячелетия до нашей эры не менялась египетская мода.
для слежения за модой существуют специализированные журналы.
крупнейшие дома моды:
dolce& gabbana, armani, lacoste, prada, gucci, calvin klein, hugo boss ag.
В17 - 18 веках в моду вошли огромные парики и накладные волосы. на головках парикмахеры создавали целые произведения искусства, что было дорогим удовольствием. кожа должна быть белоснежной, что достигалось толстым слоем пудры. у многих не было средств и терпения, для того чтобы ежедневно умываться, краситься и причесываться заново (да и к тому же мыло стоило баснословно дорого). поэтому мылись только один - два раза в год. кожа портилась, появлялись прыщи, которые закрывались вошедшими в моду мушками. в прическах, в грязных волосах заводились вши, которые кусались. чтобы почесаться, были в ходу специальные деревянные тонкие палочки, которые легко проникали в волосы и не портили прическу. вонь от немытого тела старались заглушить огромным количеством духов, которыми практически поливали себя. в 19 веке пришла мода на брюнеток с нормальными средними формами. все стали носить корсеты, которые исправить недостатки фигуры. в 17 - 18 веках в моду вошли огромные парики и накладные волосы. на головках парикмахеры создавали целые произведения искусства, что было дорогим удовольствием. кожа должна быть белоснежной, что достигалось толстым слоем пудры. у многих не было средств и терпения, для того чтобы ежедневно умываться, краситься и причесываться заново (да и к тому же мыло стоило баснословно дорого). поэтому мылись только один - два раза в год. кожа портилась, появлялись прыщи, которые закрывались вошедшими в моду мушками. в прическах, в грязных волосах заводились вши, которые кусались. чтобы почесаться, были в ходу специальные деревянные тонкие палочки, которые легко проникали в волосы и не портили прическу. вонь от немытого тела старались заглушить огромным количеством духов, которыми практически поливали себя. в 19 веке пришла мода на брюнеток с нормальными средними формами. все стали носить корсеты, которые исправить недостатки фигуры.
мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, , кухни, архитектуры, развлечений и т. д. , который популярен в обществе в определённый период времени. понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. в понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена рубенса ценилось пышное тело, а в начале xxi века ценится стройность)
неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения) , сколько — от момента обретения им популярности и общественного признания. так, модными электронными гаджетами могут стать далеко не уникальные технологически (или с точки зрения реальных потребительских свойств) приборы; модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом.
если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным) . стремление следовать моде всегда привлекало внимание карикатуристов.
два мотива движут модой. первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй — страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции) ; по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты [1].
в современном мире мода связана с сезонностью (весна-лето и осень-зима) . при этом ранее мода в одежде могла не меняться на протяжении тысячелетий; например, с iv тысячелетия до нашей эры и до ii тысячелетия до нашей эры не менялась египетская мода.
для слежения за модой существуют специализированные журналы.
крупнейшие дома моды:
dolce& gabbana, armani, lacoste, prada, gucci, calvin klein, hugo boss ag.
детальніше - на -