Сетево́й этике́т, сетике́т, нетике́т (от англ. net «сеть» + фр. etiquette «этикет») — неологизм правил поведения, общения в Сети, традиции и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855 (английский вариант).
Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.
Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.
ЭТИКЕТ
Учителя порой говорят об «правилах этикета» строгим голосом. Что же означает это таинственное слово – «этикет»? Если сформулировать определение кратко и простым языком, то оно будет звучать так: «Этикет – это правила поведения в обществе». С раннего детства каждый человек получает воспитание – взрослые говорят ему, как правильно себя вести, что можно делать, а что нельзя. У него формируются в голове правила хорошего поведения, потом он уже автоматически, не раздумывая, делает так, как правильно. Такого человека называют воспитанным. Он знает правила этикета и применяет их повседневной жизни.
Относиться к людям доброжелательно, быть вежливым и тактичным;
Всегда выполнять свои обещания;
Говорить людям комплименты (но в меру, иначе это будет лесть);
В диалоге не перебивать собеседника;
Не разговаривать во время еды;
Показывать пальцем – дурной тон;
Кашлять и чихать в обществе можно, прикрывая рот рукой. Зевать вообще нельзя, так человек показывает неуважение к обществу, что ему скучно с людьми;
Нельзя опаздывать;
В качестве примера, были перечислены 8 правил этикета, которые знает большинство людей с раннего детства, но, стоит задуматься, все ли правила соблюдаются в реальной жизни?
На самом деле, правил этикета значительно больше, их подразделяют на несколько крупных групп – это виды этикета.
Виды этикета
Речевой этикет – это правила человеческой речи: она должна быть разборчивой, неторопливой, эмоционально окрашенной, понятной собеседнику. Нельзя употреблять «слова-паразиты» и ругательства. Нельзя забывать здороваться с людьми и говорить «До свидания» людям, а также – «волшебные слова и
Столовый этикет – это правила поведения за столом: есть с закрытым ртом, не разговаривать во время пищи, не дуть сильно на горячую еду, что не забрызгать окружающих (лучше вообще не дуть, а спокойно подождать, пока остынет), пользоваться ножом и вилкой, есть аккуратно;
Театральный этикет: в театре нельзя шуметь, разговаривать во время спектакля, нужно выключить звук на телефон и убрать его подальше в сумку. В антракте можно посетить «дамскую комнату», буфет и просто походить по театру. Никакие экспонаты трогать руками нельзя (как и в музеях). В театре должна быть парадная форма одежды, никаких джинсов;
Профессиональный этикет (у представителей разных профессий – свои правила);
Религиозный этикет (проявление терпимости и уважение к людям других религиозных взглядов, правило поведения в православной церкви, мечети. Например, женщинам нельзя заходить в православный храм с непокрытой головой и в штанах, мужчина, наоборот, должен снять головной убор).• Телефонный
этикет: близок к речевому, главное – быть вежливым и не перебивать собеседника. Рано утром, ночью и поздно вечером никому не звонить!
Траурный этикет: на похоронах нельзя улыбаться и смеяться, чтоб не оскорбить память погибшего, нужно приходить в черной одежде. В доме, где погиб человек, обязательно завесить тканью зеркала. И еще одно важное правило: о покойниках говорят либо хорошее, либо ничего!
Существуют и другие разновидности этикета, такие, как свадебный, воинский, дипломатический.
Если подвести итог, правила этикета должен знать и соблюдать каждый воспитанный, современный человек. С какой целью? Чтобы быть уважаемым в том обществе или коллективе, где он живет и трудиться. Соблюдая правила этикета, легче строить общение с разными людьми – ведь никто не любит озлобленных, скандальных людей. Никто не воспринимает всерьез людей, специально демонстрирующих негативное поведение в обществе. И еще одно правило самое важное: «К людям надо относиться так, как Вам хотелось бы, чтоб они относились к Вам!»
2. Завершающее звено в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. (Результат) 3. Название духовной деятельности, включающей в себя деятельность о получении знаний о мире(Познавательная) 4. Сфера жизни, отношения в процессе материального производства(Экономическая) 5. Вид социальной нормы, включающий унаследованный поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов(Обычай) 6. Вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата(Труд)
• По вертикали:
1. Процессы активного взаимодействия субъекта(живого) с объектом(окружающей действительности), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект(Деятельность)
УФ, на большее меня не хватит, извини(( Надеюсь, кто-нибудь еще ответит, дополнит. Удачи❤️
Сетево́й этике́т, сетике́т, нетике́т (от англ. net «сеть» + фр. etiquette «этикет») — неологизм правил поведения, общения в Сети, традиции и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855 (английский вариант).
Правила этикета не являются всеобщими и жестко установленными — в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.
Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением этикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.
ЭТИКЕТ
Учителя порой говорят об «правилах этикета» строгим голосом. Что же означает это таинственное слово – «этикет»? Если сформулировать определение кратко и простым языком, то оно будет звучать так: «Этикет – это правила поведения в обществе». С раннего детства каждый человек получает воспитание – взрослые говорят ему, как правильно себя вести, что можно делать, а что нельзя. У него формируются в голове правила хорошего поведения, потом он уже автоматически, не раздумывая, делает так, как правильно. Такого человека называют воспитанным. Он знает правила этикета и применяет их повседневной жизни.
Относиться к людям доброжелательно, быть вежливым и тактичным;
Всегда выполнять свои обещания;
Говорить людям комплименты (но в меру, иначе это будет лесть);
В диалоге не перебивать собеседника;
Не разговаривать во время еды;
Показывать пальцем – дурной тон;
Кашлять и чихать в обществе можно, прикрывая рот рукой. Зевать вообще нельзя, так человек показывает неуважение к обществу, что ему скучно с людьми;
Нельзя опаздывать;
В качестве примера, были перечислены 8 правил этикета, которые знает большинство людей с раннего детства, но, стоит задуматься, все ли правила соблюдаются в реальной жизни?
На самом деле, правил этикета значительно больше, их подразделяют на несколько крупных групп – это виды этикета.
Виды этикета
Речевой этикет – это правила человеческой речи: она должна быть разборчивой, неторопливой, эмоционально окрашенной, понятной собеседнику. Нельзя употреблять «слова-паразиты» и ругательства. Нельзя забывать здороваться с людьми и говорить «До свидания» людям, а также – «волшебные слова и
Столовый этикет – это правила поведения за столом: есть с закрытым ртом, не разговаривать во время пищи, не дуть сильно на горячую еду, что не забрызгать окружающих (лучше вообще не дуть, а спокойно подождать, пока остынет), пользоваться ножом и вилкой, есть аккуратно;
Театральный этикет: в театре нельзя шуметь, разговаривать во время спектакля, нужно выключить звук на телефон и убрать его подальше в сумку. В антракте можно посетить «дамскую комнату», буфет и просто походить по театру. Никакие экспонаты трогать руками нельзя (как и в музеях). В театре должна быть парадная форма одежды, никаких джинсов;
Профессиональный этикет (у представителей разных профессий – свои правила);
Религиозный этикет (проявление терпимости и уважение к людям других религиозных взглядов, правило поведения в православной церкви, мечети. Например, женщинам нельзя заходить в православный храм с непокрытой головой и в штанах, мужчина, наоборот, должен снять головной убор).• Телефонный
этикет: близок к речевому, главное – быть вежливым и не перебивать собеседника. Рано утром, ночью и поздно вечером никому не звонить!
Траурный этикет: на похоронах нельзя улыбаться и смеяться, чтоб не оскорбить память погибшего, нужно приходить в черной одежде. В доме, где погиб человек, обязательно завесить тканью зеркала. И еще одно важное правило: о покойниках говорят либо хорошее, либо ничего!
Существуют и другие разновидности этикета, такие, как свадебный, воинский, дипломатический.
Если подвести итог, правила этикета должен знать и соблюдать каждый воспитанный, современный человек. С какой целью? Чтобы быть уважаемым в том обществе или коллективе, где он живет и трудиться. Соблюдая правила этикета, легче строить общение с разными людьми – ведь никто не любит озлобленных, скандальных людей. Никто не воспринимает всерьез людей, специально демонстрирующих негативное поведение в обществе. И еще одно правило самое важное: «К людям надо относиться так, как Вам хотелось бы, чтоб они относились к Вам!»
2. Завершающее звено в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. (Результат)
3. Название духовной деятельности, включающей в себя деятельность о получении знаний о мире(Познавательная)
4. Сфера жизни, отношения в процессе материального производства(Экономическая)
5. Вид социальной нормы, включающий унаследованный поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов(Обычай)
6. Вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата(Труд)
• По вертикали:
1. Процессы активного взаимодействия субъекта(живого) с объектом(окружающей действительности), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект(Деятельность)
УФ, на большее меня не хватит, извини(( Надеюсь, кто-нибудь еще ответит, дополнит. Удачи❤️