В этом высказывании говорится о том, что культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Я согласна с мнением автора.
Человек- биосоциальное существо. Он имеет естественные, социальные, духовные потребности, последние две можно объединить в понятие культурные. Таким образом если у индивида нет культурных потребностей, то, скорее всего, это психологической отклонение. У человека не может не быть культурных потребностей. Дело в другом: насколько эти потребности удовлетворены. Кому-то достаточно посмотреть сериал про "Реальных поцанов" или послушать Гуфа, а кому-то сходить в филорманию и насладится классической музыкай или в театр на бессмертного Горького.
Культура- это все созданное человеком.
Маркс выделил 4 сферы жизни общества. Экономическую сферу он назвал базис, а социальную, политическую, духовную-надстройкой. Таким образом, когда человек удовлетворяет свои культурные (духовные) потребности, он всегда связан с экономикой, политикой, социумом.
Социум-это человеческая общность определенного типа.
Например, когда вы смотрите телевизор вам показывают рекламу, за которую платили деньги, закон о рекламе кто-то составил - значит это продукт социальной деятельности. Или когда вы идёте в театор, вы покупаете за билет, в силу вступает закон о правах потребителя, который тоже-кто-то написал.
Вывод: культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Ребенок становится полноправным гражданином. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры.
Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой - разрушать.
А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
В этом высказывании говорится о том, что культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Я согласна с мнением автора.
Человек- биосоциальное существо. Он имеет естественные, социальные, духовные потребности, последние две можно объединить в понятие культурные. Таким образом если у индивида нет культурных потребностей, то, скорее всего, это психологической отклонение. У человека не может не быть культурных потребностей. Дело в другом: насколько эти потребности удовлетворены. Кому-то достаточно посмотреть сериал про "Реальных поцанов" или послушать Гуфа, а кому-то сходить в филорманию и насладится классической музыкай или в театр на бессмертного Горького.
Культура- это все созданное человеком.
Маркс выделил 4 сферы жизни общества. Экономическую сферу он назвал базис, а социальную, политическую, духовную-надстройкой. Таким образом, когда человек удовлетворяет свои культурные (духовные) потребности, он всегда связан с экономикой, политикой, социумом.
Социум-это человеческая общность определенного типа.
Например, когда вы смотрите телевизор вам показывают рекламу, за которую платили деньги, закон о рекламе кто-то составил - значит это продукт социальной деятельности. Или когда вы идёте в театор, вы покупаете за билет, в силу вступает закон о правах потребителя, который тоже-кто-то написал.
Вывод: культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Объяснение:
Ребенок становится полноправным гражданином. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры.
Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой - разрушать.
А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.