№ 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.Семья, прибыль, искусство, государство, сословие.
№ 2. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь для обозначения видов искусства?Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Театр, библиотека, литература, музей, консерватория.
№ 3. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности?Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.Субъект, результат, цель, труд, игра.
№ 4. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.
Б. В больших социальных группах возможны личные контакты между всеми членами.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
№ 5. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы призваны придавать общественной жизни стабильность и предсказуемость.
Б. К социальным нормам относится право и мораль.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальные конфликты каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания.
Б. Разрешение конфликта нередко предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
№ 7.Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья оказывает экономическую поддержку несовершеннолетним и нетрудо членам семьи.
Б. В индустриальном обществе нуклеарная семья стала преобладать над рас ранее многопоколенной семьёй.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
№ 8.Что отличает правовые нормы от моральных?
1) установление правил поведения
2) государственное принуждение к исполнению
3) ограничение свободы людей в обществе
4) регулирование социальной жизни
На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина - это соответствие знания объекту, действительности.
Р. Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания - ясность. Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира.
Наконец, позиция прагматизма сводится к тому, что истина состоит в полезности знания, его эффективности. Разброс мнений достаточно велик, однако наибольшим авторитетом и самым широким распространением пользовалась и пользуется классическая концепция истины, берущая свое начало от Аристотеля.
Что касается других позиций, то при наличии и в них определенных положительных моментов они содержат в себе коренные слабости, позволяющие не согласиться с ними и в лучшем случае признать их применимость лишь в ограниченных масштабах.. Истина с этих позиций есть адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам пo ceбe, вне и независимо от человека, его сознания.
Ключевой характеристикой истины, ее главным признаком является ее объективность. Объективная истина - это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества. Если наше знание - это субъективный образ объективного мира, то объективное в этом образе и есть объективная истина.
Вопрос о соотношении истины абсолютной и относительной выражает диалектику познания в его движении к истине, о чем уже шла речь выше, в движении от незнания к знанию, от знания менее полного к знанию более полному. Постижение истины, - а объясняется это бесконечной сложностью мира, его неисчерпаемостью и в большом, и в малом, - не может быть достигнуто в одном акте познания, оно есть процесс. Этот процесс идет через относительные истины, относительно верные отражения независимого от человека объекта, к истине абсолютной, точному и полному, исчерпывающему отражению этого же объекта.
Можно сказать, что относительная истина - это ступень на пути к истине абсолютной. Относительная истина содержит в себе зерна истины абсолютной, и каждый шаг познания вперед добавляет в знание об объекте новые зерна истины абсолютной, приближая к полному овладению ею.
Итак, истина одна - она объективна, поскольку содержит знание, не зависящее ни от человека, ни от человечества, но она в то же время и относительна, т.к. не дает исчерпывающего знания об объекте. Больше того, будучи истиной объективной, она содержит в себе и частицы, зерна истины абсолютной, является ступенью на пути к ней.
И в то же время истина конкретна, поскольку сохраняет свое значение лишь для определенных условий времени и места, а с их изменением может превратиться в свою противоположность. Благотворен ли дождь? Однозначного ответа быть не может, он зависит от условий. Истина конкретна. Та истина, что вода кипит при 100 5о 0 С, сохраняет свое значение лишь при строго определенных условиях. Но путь к истине отнюдь не усеян розами, познание постоянно развивается в противоречиях и через противоречия между истиной и заблуждением.
В социальной сфере деление на 4 большие группы: ученых,земледельцев,ремесленников и торговцев.
В экономической сфере: принцип верховной собственности государства на землю, большая роль государства.
В духовной сфере: существовало 3 идеологии: конфуцианство, буддизм, даосизм. Сохранялось представление страны,как о центре мира и единственном носителе культуры.