1.какое условие обеспечивает эффективное действие ры- ночного механизма регулирования : рост объёмов потребления населением товаров и услуг; бездефицитный государственный бюджет; свободный и взаимовыгодный обмен; использование новых технологий производства? 2.потребители в рыночной непосредственно участвуют в: формировании цены товара; выборе технологии производства; распределении прибыли; создании условий для конкуренции. 3.конкуренция производителей позволяет: обеспечивать постоянный рост их доходов; устранять неравенство доходов населения; уравновешивать спрос и предложение; регулировать размеры ставки налогов. 4.верны ли следующие суждения о собственности? а. многообразие форм собственности создаёт условия для реализации свободы. б. господство частной собственности в обеспечивает единство и гармонию общественных и личных интересов. верно только а; верно только б; верно а и б; неверны оба суждения. 5. найдите в ниже списке примеры факторов производства и обведите цифры, под которыми они указаны: методы предприятием; квалификация главного инженера; подсобные помещения и склады распределения прибыли; линия конвейера; токарный станок. 6.закончите фразу. «процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется ». 7. установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. фактор производства пример а) земля 1) подъёмный кран 2) лес б) капитал 3) пашня 4) фермер в) труд 5) здание завода 8. ниже ряд терминов. все из них, за исключе- нием одного, относятся к понятию «потребление». найдите и укажите термин, из общего ряда и относящийся к другим характеристикам жизни общества. товар, прожиточный минимум, специализация, покупательная спрос, услуга.
Основной функцией женщины, несомненно, было продолжение рода. Каждый египтянин, глава семьи, должен был иметь свой собственный дом, будь то дворец или жалкая лачуга. Понятия «построить дом» и «взять жену» были для египтян синонимами. До нас дошли свидетельства того, что нередко браки заключались по воле родителей или господ, однако лирические стихи, донесённые до нас папирусами из музеев Турина и Лондона показывают, что молодые люди пользовались значительной свободой и могли жениться по любви. Кроме того, в египетских любовных сказках нередко часто описываются ситуации, когда влюблённому юноше приходилось походить испытания, чтобы добиться руки возлюбленной. Интересно, что сюжет сказки о Золушке, написанной Ш. Перро в 17 веке, был известен египтянам. Расшифровка папирусов показала, что эта сказка была очень популярна, её героиню звали Родопис, а вместо хрустального башмачка у неё была золочёная сандалия.
В любовных песнях юноша называет свою невесту «моя сестра» , а та его – «мой брат» . После свадьбы муж продолжал называть жену «сенет» – «сестра» , а не «хемет» – «супруга» , правда, на судебных процессах на подобные тонкости не обращали внимания. Эта игра слов вызвала недоразумения у некоторых египтологов, которые утверждали, что у древних египтян браки заключались между родными братьями и сёстрами. Конечно, некоторые фараоны женились на своих сёстрах и даже на дочерях, но «закон дозволяет фараону делать всё, что он хочет» .
Моногамия была у египтян основной формой брачных отношений. Однако, в отличие от женщины, неверность которой каралась смертью, мужу разрешалось иметь в своём доме наложниц. Известны случаи полигамии, но они довольно немногочисленны среди простых смертных. Фараоны же обладали огромными гаремами. Например, у Рамзеса 2 было около 160 детей. Нетрудно представить, сколько женщин обитало в его дворце! Впрочем, за редким исключением, жёны прекрасно ладили между собой.
О свадебных обрядах нам практически ничего не известно. Как правило, за невестой давалось приданное. Ритуал «сватовства» был прост: когда фараон из «романа» о Сатни-Хаэмуасе решает поженить своих детей, он просто говорит: «Пусть приведут Ахури в дом Неферкаптаха этой же ночью! И пусть принесут с ней превосходные дары! » Судя по всему, именно пышная процессия, сопровождавшая переход невесты в новый дом и была египетской «свадьбой» . После перехода породнившиеся семьи пировали и гуляли в меру своих возможностей.
Вполне вероятно, что брак в Египте регистрировался в так называемых «Домах жизни» – центрах духовной жизни египтян, в которых писцы и жрецы составляли и хранили записи и документы. После свадьбы женщина получала имя своего мужа; если замужнюю женщину вызывали в суд, её называли сначала её собственным именем, а затем следовало имя её мужа. Например: «Мутемуйа, супруга писца Несиамона» . Надо сказать, что в Древнем Египте женщины пользовались довольно широкими правами: женщина могла работать, была наделена правом собственности и наследования, могла заниматься сельским хозяйством и торговлей наряду с мужчиной. В «семейный бюджет» египетской семьи муж вносил две трети общего имущества, жена – одну. После кончины одного из супругов второй мог распоряжаться всем имуществом, но продавать или дарить мог только свою долю.
Образование федерации возможно, когда все народы, составляющие её научатся свои отдельные интересы и потребности не противопоставлять интересам и потребностям других, будут учиться действовать сообща и достигать совместных целей и интересов, заключающихся во взаимовыгодном сотрудничестве, жизни в мире и согласии. Ведь в федерации соединяются равноправные члены, владеющие самостоятельностью.
Таким образом , мы видим . что жизнь в федерации возможна, когда объединение в неё происходит на равных началах при условии добровольности, когда все стороны проявляют политическую дальновидность, и не противостоят друг другу, а живут все вместе, проявляя при этом самостоятельность и солидарность при решении политических и экономических, культурных проблем.
Такое мудрое решение об образовании российской федерации было принято , когда был развален Советский Союз, в течение 1992 года была обновлена федеративная структура, в российскую федерацию на равноправных правах вошли края и области, республики и автономные округа. Все они считаются равноправными, и это решение было принято, руководствуясь компромиссом в политике и соглашением по совместному ведению экономики, развитию культуры, поддержанию престижа государства. Именно это решение об образовании РФ, позволило её субъектам пройти путь от полного развала экономики к её стабилизации, налаживанию новых связей, все нации и народности в составе РФ имеют право на развитие и жизнь в условиях мира и сотрудничества.