1. Какой признак общества характеризует его как систему? а) постоянное развитие; б) часть объективного мира; в) обособление от природы; г взаимодействия
людей.
2. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
а) духовное; б) социальное; в) биологическое; г) биосоциальное.
3. Верны ли следующие суждения о человеке – (1) индивидуальное бытие человека не зависит от его
природных данных; (2) индивидуальное бытие человека не зависит от общественно-исторических условий
существования?
а) верно только (1); б) верно только (2); в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
4. «Биологические», «престижные», «экзистенциальные», «духовные», «социальные» – какое понятие
связывает эти характеристики?
а) интересы; б) потребности; в) мотивы; г) склонности.
5. Установите соответствие.
а) создание художественных ценностей; 1) материальная деятельность
б) осуществление научного открытия; 2) духовная деятельность
в) проведение реформ в обществе; 3) социальная деятельность
г) осуществление глобального моделирования;
д) совершенствование технологий производства.
6. Определите, какие положения текста носят 1) фактический и 2) оценочный характер.
(а) «Часто можно услышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и
нерушимого счастья». (б) «Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание
человека быть счастливым». (в) «Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными
стандартами». (г) «Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни
не следует менять на стандарты внешнего облика».
7. Верны ли следующие суждения о самореализации – (1) самореализация представляет собой процесс
воплощения в материальные предметы и духовные ценности замыслы, а также моральные и
художественные нормы; (2) самореализация неразрывно связана с сознательным творчеством?
а) верно только (1); б) верно только (2); в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
8. Процесс самопознания не характеризуется:
а) самооценкой; б) формированием отношения к своей внешности; в) познание общественных норм и
ценностей; г) определение своих
9. Верны ли следующие суждения о социальном поведении – (1) социальное поведение проявляется в
целенаправленной активности в отношении других людей; (2) социальное поведение основывается на
принятых в обществе образцах, к которым относятся нравы и обычаи?
а) верно только (1); б) верно только (2); в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
10. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов; 2) стремление понять окружающий мир, 3) при к
условиям среды, 4) инстинкт самосохранения
11. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человека от животных отличает трудиться.
Б. Человек, как и животное, при к природным условиям.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Найдите в списке особенности, которые свойственны человеку и отсутствуют у животных.
1) творческая активность 4) забота о потомстве
2) познавательная деятельность 5) осознанность целей
3) действие механизмов наследственности 6) самореализация
13. Прочитайте приведѐнный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Деятельность – присущая только (А) форма взаимодействия с окружающим миром. В результате
человеческой деятельности создаѐтся то, чего не существует в (Б), производятся продукты материальной и
духовной (В). Деятельность всегда связана с определѐнными (Г), осуществляется ради их удовлетворения.
Деятельности свойственны такие черты, как сознательность, (Д), общественный характер. В структуру
деятельности входят (Е), средства и результат.
1) природа 6) потребности
2) мотивы 7) продуктивность
3) человек 8) цель
4) субъект 9) общество
5) культура
14. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки? Почему индивидуальность является одним из
факторов развития гармоничного общества?
15. Определите понятие «личность». Один из источников формирования личности – единство общего и
индивидуального. Поясните это утверждение примером.
1. Определяет зоны наиболее эффективного общения
3. Общение с языка тела
5. Особое психич. состояние человека, возникающее вследствие фрустрации его потребности в О. с др. людьми
6. - это общение, направленное на получение выгоды одним из субъектов общения
8. Общение с языка тела
10. Общение и обмен знаниями
11. Сотояние когда человек физически присутствует а психологически отсутствует
12. Качество личности прявляющаяся в сознательном подчинении своего поведения общепринтым нормам
13. Качество личности, которое обеспечивает коммуникацию
14. Уровень максимальной открытости и близости
15. Направленность личности на определенный резултат деятельности
16. Общение человека с самим собой через внешнюю или внутреннюю речь
19. Функция общения в которой человек как-бы подтверждает себя
20. Выраженый тип высшей нервной деятельностью
21. Свободное от игр общение предполгающее заинтерессованное отношение к другому человеку
23. На такой дистанции обычно ведется деловое, а также случайное и малозначимые общение
24. Аргументированное воздействие на сознание личности
25. Эмоциональная выразительность предать различный смысл
По вертикали
2. Полуритуальные разгооры о всем известных общественнх проблемх и событях
4. Ей обмениваются при общении
7. Средство невербального общения, связанное с касательным взаимодействием с человеком
9. Интегративное качество личности, проявляющееся в готовности к выбору, использованию, критическому анализу, оцениванию, созданию и передаче медиатекстов в разл. видах, формах и жанрах, анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме
17. Наука изучающая использование общения в деятельности
18. Социальное взаимодействие, заключающееся в присоединении к разл. социальным группам (в т. ч. с людьми незнакомыми или малознакомыми), с одн. стор., и поддержание межличностных отношений, приносящих удовлетворение, увлекающих и обогащающих обе стороны, с другой
22. Обсуждение спорного вопроса
ответы в вложении
1. Определяет зоны наиболее эффективного общения
3. Общение с языка тела
5. Особое психич. состояние человека, возникающее вследствие фрустрации его потребности в О. с др. людьми
6. - это общение, направленное на получение выгоды одним из субъектов общения
8. Общение с языка тела
10. Общение и обмен знаниями
11. Сотояние когда человек физически присутствует а психологически отсутствует
12. Качество личности прявляющаяся в сознательном подчинении своего поведения общепринтым нормам
13. Качество личности, которое обеспечивает коммуникацию
14. Уровень максимальной открытости и близости
15. Направленность личности на определенный резултат деятельности
16. Общение человека с самим собой через внешнюю или внутреннюю речь
19. Функция общения в которой человек как-бы подтверждает себя
20. Выраженый тип высшей нервной деятельностью
21. Свободное от игр общение предполгающее заинтерессованное отношение к другому человеку
23. На такой дистанции обычно ведется деловое, а также случайное и малозначимые общение
24. Аргументированное воздействие на сознание личности
25. Эмоциональная выразительность предать различный смысл
По вертикали
2. Полуритуальные разгооры о всем известных общественнх проблемх и событях
4. Ей обмениваются при общении
7. Средство невербального общения, связанное с касательным взаимодействием с человеком
9. Интегративное качество личности, проявляющееся в готовности к выбору, использованию, критическому анализу, оцениванию, созданию и передаче медиатекстов в разл. видах, формах и жанрах, анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме
17. Наука изучающая использование общения в деятельности
18. Социальное взаимодействие, заключающееся в присоединении к разл. социальным группам (в т. ч. с людьми незнакомыми или малознакомыми), с одн. стор., и поддержание межличностных отношений, приносящих удовлетворение, увлекающих и обогащающих обе стороны, с другой
22. Обсуждение спорного вопроса
ответы в вложении