1. Какой признак общества характеризует его как систему? а) постоянное развитие; б) часть объективного мира; в) обособление от природы; г взаимодействия
людей.
2. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
а) духовное; б) социальное; в) биологическое; г) биосоциальное.
3. Верны ли следующие суждения о человеке – (1) индивидуальное бытие человека не зависит от его
природных данных; (2) индивидуальное бытие человека не зависит от общественно-исторических условий
существования?
а) верно только (1); б) верно только (2); в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
4. «Биологические», «престижные», «экзистенциальные», «духовные», «социальные» – какое понятие
связывает эти характеристики?
а) интересы; б) потребности; в) мотивы; г) склонности.
5. Установите соответствие.
а) создание художественных ценностей; 1) материальная деятельность
б) осуществление научного открытия; 2) духовная деятельность
в) проведение реформ в обществе; 3) социальная деятельность
г) осуществление глобального моделирования;
д) совершенствование технологий производства.
6. Определите, какие положения текста носят 1) фактический и 2) оценочный характер.
(а) «Часто можно услышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и
нерушимого счастья». (б) «Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание
человека быть счастливым». (в) «Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными
стандартами». (г) «Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни
не следует менять на стандарты внешнего облика».
7. Верны ли следующие суждения о самореализации – (1) самореализация представляет собой процесс
воплощения в материальные предметы и духовные ценности замыслы, а также моральные и
художественные нормы; (2) самореализация неразрывно связана с сознательным творчеством?
а) верно только (1); б) верно только (2); в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
8. Процесс самопознания не характеризуется:
а) самооценкой; б) формированием отношения к своей внешности; в) познание общественных норм и
ценностей; г) определение своих
9. Верны ли следующие суждения о социальном поведении – (1) социальное поведение проявляется в
целенаправленной активности в отношении других людей; (2) социальное поведение основывается на
принятых в обществе образцах, к которым относятся нравы и обычаи?
а) верно только (1); б) верно только (2); в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.
10. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов; 2) стремление понять окружающий мир, 3) при к
условиям среды, 4) инстинкт самосохранения
11. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человека от животных отличает трудиться.
Б. Человек, как и животное, при к природным условиям.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Найдите в списке особенности, которые свойственны человеку и отсутствуют у животных.
1) творческая активность 4) забота о потомстве
2) познавательная деятельность 5) осознанность целей
3) действие механизмов наследственности 6) самореализация
13. Прочитайте приведѐнный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Деятельность – присущая только (А) форма взаимодействия с окружающим миром. В результате
человеческой деятельности создаѐтся то, чего не существует в (Б), производятся продукты материальной и
духовной (В). Деятельность всегда связана с определѐнными (Г), осуществляется ради их удовлетворения.
Деятельности свойственны такие черты, как сознательность, (Д), общественный характер. В структуру
деятельности входят (Е), средства и результат.
1) природа 6) потребности
2) мотивы 7) продуктивность
3) человек 8) цель
4) субъект 9) общество
5) культура
14. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки? Почему индивидуальность является одним из
факторов развития гармоничного общества?
15. Определите понятие «личность». Один из источников формирования личности – единство общего и
индивидуального. Поясните это утверждение примером.
У каждой страны свой климат, а значит, что культура человека такая же разная.
Например, в суровых и холодных условиях люди становятся запасливее.
А обычные природные факторы, как свежий воздух, дождь, снег, солнце - каждого что-то делает счастливее и вдохновляет.
2)Без природы , а т.е без воздуха , солнца человек вообще не сможет существовать.Например , человеку чтобы придумать шедевр ( в музыке или в поэзии ) нужен свежий воздух, чтобы голова лучше думала)
Прокуратура - система органов, которые осуществляют высший надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина от имени государства.
В России прокуратура поддерживает государственное обвинение в суде, осуществляет прокурорский надзор за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование и исполнение судебных решений.
Адвокатура - социально-правовой институт, который занимается защитой прав, свобод и интересов доверителя в суде любыми законными
Адвокат - должность общественная, ее задача в оберегали прав частного лица. Адвокат своим знанием законов.
Нотариат - общественный институт, который занимается удостоверением сделок и приданием юр силы завещаниям, доверенностям, копиям документов и так далее. Нотариат играет 2 функции: оформление наследственных прав (в латинском нотариате заверяет завещания и в англосаксонском - функция душеприказчика).
В Германии, Швейцарии, Англии может быть смешение адвокатских и нотариальных функций. В России государственный нотариат - гос орган, который обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юр лицу посредством совершения нотариусами нотариальных действий от имени РФ.