1.Какую роль играют общественные нормы?
Размышляете, предлагаете свое мнение на этот счёт.
2.Против чего выступает общество?
Перечисляете, приводите примеры из жизни, практики.
3.Задание: какие проблемы на ваш взгляд испытывали известные литературные герои, такие как Робинзон, Тарзан, Маугли?
Вспоминаете содержание произведений и отвечаете на во Какие нормы следовало бы отменить?
Задумайтесь, а затем, если не боитесь показаться глупым, жестоким, смешным, порассуждайте об этом…
5.Почему люди склонны нарушать нормы?
ответить максимально честно. Не бойтесь выглядеть слабым и глупым, (тем более, если это правда).
6.Когда человек перестаёт нуждаться в обществе?
«Познаваем ли мир?» - традиционный вопрос гносеологии, не должен вводить в заблуждение, будто существовали философы, считавшие, что мир не познаваем вообще. Как правило, дилемме «Мир познаваем – мир непознаваем» не уделяется много внимания в философских учениях, а если и уделяется, то в особом специфическом смысле.Традиционная трактовка этого вопроса сводится к исследованию проблемы, которая может быть сформулирована так: В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир? Как соотносятся наши мысли об окружающем мире к самому миру? Можем ли мы в наших представлениях сформировать истинное представление о реальности? Каков должен быть метод осознания такого представления? Иными словами, вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, придти к верному пониманию их сущности, и проявлений сущности.
Все, что мы можем воспринимать во внешнем мире – это содержания нашего собственного сознания. У нас нет доступа к вещам помимо наших субъективных идей, а стало быть, и действительности, независимой от нашего сознания попросту не существует.Божественное бытие, предшествующее индивидуальному сознанию, Беркли все же вынужден признать, иначе картина мира примет устрашающий эгоцентрический характер: все, что есть в бытии, есть только комплекс индивидуальных ощущений, включая жизнь других людей.Таким образом, решение проблемы в свете этой теории представляется туманным. Проблема познания окружающего мира станет тождественной проблеме самопознания, самоанализа. Познавать себя, постоянно расширяя область и качество своего сознания, означает расширять область знаний и всего сущего как тождественного осознанному понятию.