Открытая (антрепренерская) элита характеризуется тем, что при отборе в нее существует небольшое число формальных ограничений доступа в элиту, первостепенная значимость личных качеств человека. Механизм отбора – выборы, предполагающие конкурентную борьбу. Этот тип элиты обеспечивает высокую степень циркуляции (возможность попасть в элиту представителям разных социальных слоев), приток в элиту людей с новыми идеями. Но при этом существует невысокая степень преемственности в выработке политики.
Закрытая элита (гильдии) характеризуется тем, что при отборе в нее существует большое число формальных требований, предполагается личная преданность руководству, готовность беспрекословно исполнять приказы. Механизм отбора – назначение. Этот тип элиты обеспечивает высокую степень преемственности в выработке политики, уравновешенность решений, низкую степень внутренних конфликтов. Но при этом элита лишается притока в свой состав людей инициативных, что ведет к ее косности, деградации, вырождению. Степень циркуляции низкая.
Смысл данного высказывания заключается в том, что личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Я полностью согласна с мнением известного деятеля и в доказательство этому приведу ряд аргументов. Что же такое личность? Личность - это человек как носитель сознания, наделённый рядом социальных качеств. Данное понятие неразрывно связано с социализацией. Социализация -это осуществляющийся на протяжении всей жизни процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека. Важными составляющими этого процесса являются агенты социализации - люди и учреждения, обеспечивающие обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей. Такими агентами могут быть семья, государство, трудовой коллектив, система образования, средства массовой информации и другие. Многие произведения литературы затрагивают тему развития личности. Например, в романе Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" можно наблюдать процесс социализации главного героя Петра Андреевича Гринёва. Вспомним фрагмент, где молодой человек рассказывает о своей семье -агенте социализации. Он благодарен родителям за то, что они активно принимали участие в формировании его характера и развивали в нём доброту, трудолюбие, честность и целеустремлённость. Эти социально значимые качества очень герою на службе. В романе мы узнаем, как Пётр Гринёв проходит большой путь от избалованного и легкомысленного парня до сильного и мудрого мужчины. Следовательно, личностью не рождаются, а становятся. Другой пример приведу из личного опыта. В малоимущей семье К. родители воспитывали сына должным образом, старались дать ему хорошее образование и обеспечить все его интересы. Через некоторое время после окончания школы и института он стал директором фирмы. Теперь сын полностью обеспечивает пожилых родителей. Ведь именно они сформировать его личность, развить социально значимые качества, благодаря чему он состоялся в жизни. Таким образом, формирование личности происходит в ходе социализации. Этот процесс длится всю жизнь, поэтому человек становится личностью постепенно, а не с рождения
Закрытая элита (гильдии) характеризуется тем, что при отборе в нее существует большое число формальных требований, предполагается личная преданность руководству, готовность беспрекословно исполнять приказы. Механизм отбора – назначение. Этот тип элиты обеспечивает высокую степень преемственности в выработке политики, уравновешенность решений, низкую степень внутренних конфликтов. Но при этом элита лишается притока в свой состав людей инициативных, что ведет к ее косности, деградации, вырождению. Степень циркуляции низкая.
Смысл данного высказывания заключается в том, что личность формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Я полностью согласна с мнением известного деятеля и в доказательство этому приведу ряд аргументов. Что же такое личность? Личность - это человек как носитель сознания, наделённый рядом социальных качеств. Данное понятие неразрывно связано с социализацией. Социализация -это осуществляющийся на протяжении всей жизни процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека. Важными составляющими этого процесса являются агенты социализации - люди и учреждения, обеспечивающие обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей. Такими агентами могут быть семья, государство, трудовой коллектив, система образования, средства массовой информации и другие. Многие произведения литературы затрагивают тему развития личности. Например, в романе Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" можно наблюдать процесс социализации главного героя Петра Андреевича Гринёва. Вспомним фрагмент, где молодой человек рассказывает о своей семье -агенте социализации. Он благодарен родителям за то, что они активно принимали участие в формировании его характера и развивали в нём доброту, трудолюбие, честность и целеустремлённость. Эти социально значимые качества очень герою на службе. В романе мы узнаем, как Пётр Гринёв проходит большой путь от избалованного и легкомысленного парня до сильного и мудрого мужчины. Следовательно, личностью не рождаются, а становятся. Другой пример приведу из личного опыта. В малоимущей семье К. родители воспитывали сына должным образом, старались дать ему хорошее образование и обеспечить все его интересы. Через некоторое время после окончания школы и института он стал директором фирмы. Теперь сын полностью обеспечивает пожилых родителей. Ведь именно они сформировать его личность, развить социально значимые качества, благодаря чему он состоялся в жизни. Таким образом, формирование личности происходит в ходе социализации. Этот процесс длится всю жизнь, поэтому человек становится личностью постепенно, а не с рождения