1. найди в учебнике характеристику процесса складывания народностей. какие народности, существовавшие в древнем мире, в средние века, тебе известны? назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время. 2. примеры конфликтов между , угнетения одних народов другими в различные периоды . 3. в притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «я тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». и человек ответил: «выколи мне один глаз». ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза. подумай, о чём говорит эта притча. объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику. 4. проиллюстрируй на материале из газет и интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время. 5. французский писатель в. гюго сказал: «на свете нет малых народов. величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». согласен ли ты с писателем? покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности. 6. в нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. объясни, о чём свидетельствует этот факт. предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях. 7*. создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды, Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее. А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.
Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках и многие другие конфликты.
3.Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
Это был остроумный ответ человека. Притча, вероятно, говорит о том, что человек так сильно ненавидит своего врага, что готов поплатиться собственным глазом для того, чтобы другой лишился обоих.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
Межнациональные противоречия сейчас происходят между Россией и Украиной, а межнациональные противоречия между Северной Кореей и Южной Кореей сошли на нет. Противоречия существует между Ираном и арабскими странами Персидского залива.
5. Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью. Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их заключается в их истории и той же приверженности к традициям.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
Этот факт свидетельствует о том, что в России живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой они себя чувствуют, той, что им ближе.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Правила:
- нужно быть толерантным, или хотя бы терпимым.
- нужно осознавать, что мир яркий и разный, а те, кто не приемлет людей другого этноса имеют плоский ум и узкий кругозор.
- нужно уважать культуру и традиции другого
- нужно помнить, что ты для него также другой, иной нации, и вы оба находитесь в одинаковом положении