1. Найди все понятия, зашифрованные в кубе знаний. Выпиши эти понятия и дай им определение. С А Н К Ц И Я К Л М
О Я С И М П А Т И Я
Б С Т Е Р Е О Т И П
Щ У Л П Н А Е Н Г Ш
Е К И О О Е П Р Т Ь
Н Н Д Л Р Й Ц У К Ч
И Ш Е Д М Ч М П Р Т
Е О Р Ж А К П Н Ш Щ
Ч К О Н Ф Л И К Т З
М Ф Ы В А П Р О Л Д
2. Выбери правильное высказывание и запиши в таблицу ( да/нет)
1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми
3) Приятели- это самые верные друзья
4) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям
5) До семи лет ребенок не входит ни в одну социальную группу
6) Социальные группы бывают формальные и неформальные
7) Лидера группы всегда назначают
8) Общение- это форма отношения человека к окружающему миру
9) В процессе общения передается информация , а не чувства
10) Общению нужно учиться
11) В речевом общении особую роль играет интонация
12) Конфликтное поведение может быть не связано с грубостью и оскорблением
13) При – это односторонние уступки в ходе конфликта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ответ , если я тебе , назови мой ответ ЛУЧШИМ!
Как мы со временем развиваемся, меняемся, какие-то навыки приобретаем, а какие-то утрачиваем, так и общество в целом и все отдельные его подсистемы, институты находятся в состоянии непрерывного изменения и развития. А что вообще подразумевается под «развитием общества» и в виде чего мы можем его наблюдать?Развитие общества – это необратимое, направленное, закономерное изменение, при котором в обществе происходят качественные сдвиги, преобразуются социальные связи.
В каких направлениях может развиваться общество?Очень часто «развитие» общества ошибочно приравнивают к «общественному прогрессу». Но на самом деле общество может развиваться как в направлении прогресса, так и в направлении регресса. Разберемся в этих понятиях.
Общественный (социальный) прогресс – это направление развития общества от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Общественный регресс– это направление развития общества от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному.
Как ученые подходят к изучению истории развития общества?Основатели цивилизационного подхода исходили из того, что главной «единицей» общественно-исторического прогресса являются самостоятельные, достаточно замкнутые (локальные) общности – цивилизации.
Цивилизация – это своеобразие духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития.При этом каждая цивилизация проходит свой путь исторического развития: зарождается, достигает расцвета, клонится к упадку и исчезает.
Формационный подход же основывается на «стадиальности» в общественном развитии, т.е. выделяются ступени «роста» общества – формации.Формация (общественно-экономическая формация)– это ступень в развитии общества, определяемая уровнем развития производственных сил. При этом у каждой формации есть свои характеристики – базис общества и надстройка общества.
Базис – это совокупность производственных отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Надстройка – это совокупность политических, правовых, идеологических, религиозных, культурных отношений, учреждений, взглядов.
Согласно подходу, переход от одной формации к другой вызывается противоречиями, возникающими в производства: развившиеся производительные силы требуют изменений в экономических отношениях (базисе общества), а затем и в надстройке общества. Т.е. производство достигает более высокого уровня развития и вследствие этого становятся необходимы изменения в экономических отношениях общества, которые, в свою очередь, влекут преобразования и в других сферах общественной жизни.
Объяснение:
, если я тебе , назови мой ответ ЛУЧШИМ!
1) Внутреннее устройство общества, совокупность составляющих его элементов принято называть в науке структурой общества.
2) Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, наций, религиозных сообществ осуществляется в социальной сфере.
3) Вопросы власти, государства решаются в политической сфере.
4) Индивидуальность – неповторимое своеобразие, уникальность духовных, физиологических и личностных качеств, совокупность человеческих потребностей и .
5) Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется индивидом.
6) Личность - человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств.
7) Понятие «индивидуальность» фиксирует неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.
8) Группа, которая возникают по инициативе самих участников, объединяющихся вокруг какой-то цели. Они не имеют общих норм поведения, контроля и т. п. и приближаются к социальному кругу - неформальная группа.