1. Назовите основные характеристики оптимистических и пессимистических взглядов на познаваемость мира. Приведите аргументы в пользу каждой из позиций. 2. Почему абсолютная истина считается недостижимой? Укажите преимущества и недостатки основных критериев истины.
3. Назовите примеры лжи и заблуждений в истории общества. Что их разоблачению?
ОЧЕЕЕНЬ !
Право имеет воспитательную функцию и регулятивную функцию (помимо оценочной – когда право выступает своеобразной мерой поведения, и охранительной – где право осуществляет охрану установленного порядка).
Объяснение:
Воспитательная функция сходится к тому, что санкции некоторых правовых норм прямо или косвенно направлены на перевоспитание личности. Воспитательная функция ставит перед собой задачу – воспитать высокое правосознание.
Пример: выражает идеология определенных классов. Вот в СССР право было сопряжено с идеологией, были статьи, по которым обвиняли «врагов народа» - все это часть идеологии. Другой пример: право влияет на мысли и чувства людей. Все также – уголовные статьи, по которым обвиняли «врагов народа» и обвиняли в государственной измене – другая часть населения верила (пусть и не вся), что шпионы, враги народа вокруг и их нужно ловить, доносить об их опасной и настораживающей деятельности.
Регулятивная функция характеризуется тем, что право является регулятором общественных отношений.
Пример: нормы права закрепляют дее и право граждан, их права и свободы, обязанности, определяет возникновение и прекращение правоотношений. Например, правовые нормы регулируют имущественные отношения, личные неимущественные, семейные, административные и прочие правоотношения.
На какие поступки толкает человека трусость?
Трусость толкает нас на разные поступки – от самых постыдных и неприятных до великих, в которых удалось трусость побороть.
Да, трудость не самое лучшее качество человека, но оно появилось не от скудного нрава, а от страхов и невозможности обуздать эти страхи. Другое – если трусость сопутствует малодушию, и тогда человек набирается смелость только для пакостей, а не для чего-то полезного. Такая трусость тоже есть – но не все трусы одинаковы, как и причины их трусости.
Считается, что трус только на низкие поступки, которые вызывали порицание общества, социальный контроль и даже социальные санкции. Из-за низких поступков трус изолируется и считается очень не надежным. Наверное, это плохая обратная связь, которая ничему не учит трусливого человека, от этого он не станет лучше относиться к обществу, и стараться быть более адекватным.
И таких примеров как в жизни, так и в истории, и в литературе очень много. Все помнят Швабрина из «Капитанской дочки» Александра Сергеевича Пушкина, который был хорошим, но трусливым человеком. Но перед Пугачевым, он бросил зажищать власть для того, чтобы свою жизнь. Это прагматично, потому что верховная власть такая же трусливая как и Швабрин. Думаю, что низкий поступок Швабрина был скоординирован обществом прежде всего.