1.Назовите принцип, который лежит в основе данной конституционной нормы. Соблюдение этого принципа признается одним из признаков правового государства. Назовите еще три. 2. Укажите 2 обстоятельства, при которых президент РФ прекращает исполнение полномочий до . (Конституция РФ, глава 4)
3. Какие формы ограничения равенства прав и свобод человека и гражданина запрещены Конституцией РФ (глава 2).
4.Впишите пропущенное слово: “Российская Федерация - Россия есть демократическое……государство с республиканской формой правления” (глава 1).
Используя Конституцию РФ, начертите схему государственной власти РФ, назовите полномочия институтов государственной власти (глава 4, глава 5, глава 6, глава 7).
Натуральное хозяйство – это такое производство необходимых для жизнедеятельности продуктов, при котором хозяйство само обеспечивает себя всем необходимым. Такой тип производства был распространён в древности. Он обладал рядом преимуществ и недостатков.
Недостатки заключались в том, что использовался труд работников совмещавших в себе несколько разных обязанностей используя при этом устаревшие орудия труда, отсутствие развития производства, всегда одинаковые продукты с неизменным объёмом выпуска, как следствие очень низкая производительность.
К положительным качествам натурального хозяйства относились отсутствие сложностей во взаимодействии производителя и потребителя, все возникающие вопросы решали сами хозяева, отсутствие влияния внешних факторов.
При товарном хозяйстве производство продуктов организованно разными отдельными предприятиями или отдельными производителями. Вся выпускаемая продукция проходит процесс товарообмена. Такой вид хозяйствования зародился ещё в древности, но применяется до сих пор повсеместно.
Естественно дойдя до современности отварное хозяйство усовершенствовалось согласно требований нового времени. Этот вид производства имеет плюсы в выраженные постоянным развитием раздела труда на узкие направленности, производительность стабильно растёт на фоне внедрения новых технологий, выпускаемая продукция весьма разнообразна.
Минусами товарного производства являются временное и пространственное расстояние между потребителем и производителем, решения связанные с изменениями в производстве требуют не малых затрат денег и времени, внешнее воздействие имеет большое значение.
1) по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
(п. 1 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) по ходатайству Президента Российской Федерации, любого из участвующих в споре органов разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;
(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) по запросам судов проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежащих применению соответствующим судом в конкретном деле;
(п. 3.1 в
5.1) по запросам Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации проверяет конституционность вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации;
(п. 5.2 введен Федеральным конституционным законом от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
6) утратил силу. - Федеральный конституционный закон от 09.11.2020 N 5-ФКЗ;
7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.
Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.
(часть вторая введена Федеральным конституционным законом от 15.12.2001 N 4-ФКЗ)
Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.
Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.