1. Назовите виды межличностных отношений. 2. Назовите формы межличностных отношений.
3. Внутреннее расположение, привлекательность человека – это …
4. Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это …
5. Назовите три уровня знакомства.
6. Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности – это форма межличностных отношений, которая называется …
7. Из чего состоит система взаимосвязи межличностных отношений?
8. Общение с подругой моих друзей – это пример, какой формы межличностных отношений?
1. Общение со сверстниками. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.
2. ^ Подросток и взрослые. Первый источник этой проблемы – непонимание взрослыми внутреннего мира подростка, их ложные или примитивные представления о его переживаниях, мотивах тех или иных поступков, стремлениях, ценностях. Уже говорилось о том, что взрослые явно недооценивают значение сферы общения со сверстниками для подростка, а ведь этим начинается и заканчивается любая популярная книга о психологии отрочества. Что же говорить о более сложных и менее очевидных вещах!
3. Подросток-школьник. При всей важности общения все же основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то простое и очевидное обстоятельство, что он – школьник. Главное общественное требование к подростку – овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, без которых невозможно его дальнейшее полноценное участие в жизни общества.
Самообразование – вид образования, при котором человек учится вне образовательного учреждения, то есть самостоятельно.
Образование – процесс, при котором достигается результат воспитания и обучения человека. Обычно образование работает в интересах государства и общества, а не только самого индивидуального человека. Чтобы подтвердить, что образование возымело свой эффект, гражданин обычно проходит какое-либо испытание, тест, которые подтверждают его
Образование дает человеку знания. Знания – результат всей человеческой креативной и познавательной деятельности, такой как исследования и эксперименты. Знания человек хранит для следующих поколений. Следующие поколения вбирают эти знания – это и есть образование.
Самоорганизация: после того, как он получает новые знания, человек выполняет самоорганизацию этих знаний – самостоятельно запоминает и упорядочивает знания, не руководствуясь приказами извне.
При самоопределении человек руководствуется личными предпочтениями при выборе целей и их достижения. Это основной механизм, которым проявляется свобода человека. Он самостоятельно выбирает, что он будет делать дальше, как поступит, и как использует обретенные им знания или возможности.