1. Необходимо ли для противоборства с угрозой фашизма «изучать фашизм», в том числе обеспечивать общественный доступ к произведениям и символике фашистской направленности? Какую из двух позиций вы поддержите в контексте данной проблемы – Эриха Фромма («Если мы хотим бороться с фашизмом, то мы должны его понимать» или Семена Франка («”Объяснить” зло значило бы “обосновать” и, тем самым, “оправдать” зло»)? (аргументируйте свой ответ)
2. Выберите наиболее корректный из перечисленных тезисов и попробуйте аргументировано поддержать его: а) Историческая память о Второй мировой войне является важным сдерживающим фактором для фашизации современного общества; б) Историческая память о Второй мировой войне не только не сдерживает, но и парадоксальным образом усиливает угрозу фашизации в современном обществе; в) Историческая память о Второй мировой войне не может быть соотнесена с угрозами фашизации современного общества, поскольку речь идет о совершенно разных исторических явлениях (объясните выбор)
Запрещающие – «нельзя переходить дорогу на красный цвет светофора», «нельзя выбрасывать мусор на улицу»
Нормы-правила – «в школе нужно соблюдать дресс-код», «ковыряться в носу- неприлично» и так далее
Нормы ожидания – «опаздывать на встречи нельзя», «сначала нужно дать людям выйти из транспорта, а потом заходить самому»
Формальные – статья Конституции, федеральный закон об образовании
Неформальные – «нельзя ставить локти на стол», «нужно здороваться с соседями》