1. Общество в широком смысле включает в себя: А) объединение футбольных болельщиков
Б) население крупнейшей страны мира
В) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей
Г) весь окружающий человека мир
2. Под обществом понимается:
А) обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним часть материального мира
Б) весь окружающий человека мир в его многообразии
В) совокупность созданных человеком материальных и духовных благ
Г) природная среда, преобразованная под влиянием человека
3. К общественным отношениям не относится:
А) отношения между большими группами людей
Б) межнациональные отношения
В) отношения между человеком и компьютером
Г) межличностные отношения в малой группе
4. Отношения общества и природы характеризуются:
А) полным доминированием общества над природой
Б) неизменностью степени влияния общества на природу в процессе истории
В) зависимостью общественных процессов от природной среды
Г) поглощением природой общественных отношений
5. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками:»осуществляется властью с целью улучшения общественной системы, повышения её жизне »
А) революция
Б) реформа (эволюция)
В) регресс
Г) деградация
6. Создание новых мощных средств массового поражения людей, ядерного, биологического, химического оружия является показателем:
А) противоречивости общественного прогресса
Б) не человека к созданию позитивных ценностей
В) разрушительной природы человека
Г) невозможности прогрессивного развития человечества
7. Какой из примеров иллюстрирует противоречивость прогресса?
А) ученые сделали прорыв в области борьбы с раковыми болезнями
Б) благодаря внедрению новых профилактических препаратов удалось существенно снизить опасность эпидемии гриппа
В) в результате открытия в физике появилась возможность создания нового мощного оружия
Г) новое направление театрального искусства завоевывает все более широкий круг сторонников
8. Характерной чертой традиционной (доиндустриальной) цивилизации является:
А) создание электронных средств связи
Б) значительное влияние семьи, обычаев и традиций на личность
В) машинизация и автоматизация производства
Г) быстрота и стремительность перемен
9. Для постиндустриальной цивилизации характерно:
А) резкое разделение людей на бедных и богатых
Б) наличие острых социальных конфликтов
В) повышение роли сферы обслуживания
Г) урбанизация
10. Развитие электронных средств связи, компьютерных технологий характерно для:
А) промышленного переворота
Б) индустриальной цивилизации
В) постиндустриальной цивилизации
Г) доиндустриальной цивилизации
11. Процессы глобализации в первую очередь связаны с:
А) развитием национальных систем безопасности
Б) формирование наднациональных экономических организаций
В) развитием образования и введением ЕГЭ
Г) усилением влияния традиционных семейных ценностей
12. К глобальным проблемам современности относятся:
А) сохранение в ряде стран недемократических режимов
Б) падение курса акций на фондовых биржах
В) локальные войны, сохранение «горячих точек» в ряде регионов мира
Г) падение цен на нефть на мировом рынке
13. Общество в отличие от природы:
А) является развивающейся системой
Б) подчиняется объективным законам развития
В) обладает к самопознанию
Г) выступает в качестве естественной среды обитания человека
14. О каком явлении идет речь: «Поступательное развитие общества, его подъем на более высокую ступень»
А) социальный регресс
Б) стагнация
В) дезорганизация
Г) социальный прогресс
15. Какие виды социальных объектов перечислены: образование, здравоохранение, вооруженные силы, семья?
А) институты
Б) процессы
В) отношения
Г) нормы
16. Какие виды социальных объектов перечислены: изменение, развитие, прогресс, регресс?
А) институты
Б) процессы
В) отношения
Г) нормы
Я считаю, что данное поведение ученика не является отклоняющим. Ну во-первых, заблудиться и попасть в другой кабинет, особенно, если новая школа, может каждый человек,так что тут отклонений нет никаких. Во-вторых, споткнулся и упал, уронил ранет, тоже не вижу ничего отклоняющего, это скорее всего неуклюжесть. В третьих, назвал не правильно имя классного руководителя, ну новая школа, новые учителя, можно ошибиться, все мы люди.
А вот класса, я считаю, отклоняющее поведение, потому что нельзя смеяться над тем, что кто-то заблудился, забыл имя классного руководителя и тд. Ученик только один день находится в этой школе и ему свойственно делать такие вещи.
Функции субъектов государственной власти
Для начала определим, что под собой подразумевают субъекты государственной власти.
Субъекты государственной власти – лица, которые обладают государственной властью, принимают политические решения, являются «последней инстанцией», организуют исполнение политики. Но это не только лица. Субъектами государственной власти могут быть и организации, и даже целые классы, народ, если его воля выражается в политике. Субъектом государственной власти можно считать и государство. То есть субъекты обладают волей к власти, они властвуют.
В общем, это президент, Правительство и Федеральное собрание, если мы говорим о российском кейсе.
В таком случае, функции этих субъектов будут следующими: (согласно Конституции РФ)
Функции президента: формирует принципы финансовой политики, проводит кадровые назначения и отставки, издает указы и распоряжения, представляет страну на международном уровне, защищает национальные интересы.
Функции Правительства: осуществляет исполнительную власть, разрабатывает федеральный бюджет, управляет федеральной собственностью, осуществляет оборону страны, проводит единую госполитику и так далее.
Функции Федерального Собрания:
Государственная Дума: рассматривает и утверждает кодексы (Гражданский, Налоговый), бюджет РФ, обсуждает и принимает законы, делает отчеты и исполняет законы, решает вопрос о доверии правительству, назначает и отстраняет президента Центрального банка и так далее.
Совет Федерации: утверждение изменения границ РФ и между субъектами, утверждают указы Президента, назначают выборы президента, решают вопрос об использовании военной силы за пределами РФ.