1. Общим качеством и человека, и высших животных является (1б) 1. забота о своем потомстве
к абстрактному мышлению
к целеполаганию
4. целенаправленная деятельность
2. Один из древних мыслителей рассуждал о потребностях человека: «…заботу о пище и уход за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил». О каких потребностях людей говорил мыслитель? (1б)
1. духовных
2. социальных
3. престижных
4. естественных
3. Человек, в отличие от представителей животного мира, (1б)
1. укрывается от холода
2. заботится о детях
3. при к изменениям климата
4. нуждается в общественном признании
4. Деятельность человека от поведения животных отличает наличие (1б)
1. инстинктов
2. осознанной цели
3. биологической программы
4. зависимости от среды обитания
5. Верны ли следующие суждения о человеке? (1б)
А. Человек имеет биологическую основу и социальную сущность.
Б. Социальная сущность человека проявляется в к прямохождению.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
6. У Андрея много друзей, он трудится программистом в компании по продаже компьютеров и оргтехники. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде, является участником клуба любителей бардовской песни. Всё это характеризует Андрея как (1б)
1. индивида
2. личность
3. сотрудника
4. товарища
7. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются (1б)
1. потребности
3. возможности
4. инициатива
8. Верны ли следующие суждения о формировании личности? (1б)
А. Личность может сформироваться только в процессе общения с другими людьми.
Б. Социализация индивида не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
9. Отличительным признаком понятия «личность» является (1б)
нести ответственность за свои действия и поступки
2. наличие биологических потребностей
к членораздельной речи
4. обладание сознанием
10. На уроке химии школьники проводили опыт — получение кислорода путём нагревания. Результатом данной учебной деятельности является(-ются) (1б)
1. кислород
2. урок
3. школьники
4. газовая горелка
11. Труд, в отличие от общения, всегда (1б)
развитию личности
2. предполагает получение практического результата
3. является проявлением человеческой активности
4. имеет мотив
12. Ирина своими руками сделала сувенир-игрушку на день рождения подруге, какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что её деятельность носила творческий характер? (1б)
1. Девочка руководствовалась советами из новой книги «Сделай сам».
2. Ирина нашла образец на одном из интернет-сайтов и скопировала его.
3. Она придумала эскиз и использовала необычные для данного вида поделок материалы.
4. Шаблон игрушки девочка взяла на занятии кружка по декоративно-прикладному искусству.
13. Деятельность человека от поведения животного отличается (1б)
1. обусловленностью врождёнными механизмами
2. направленностью на удовлетворение социальных потребностей
3. при характером
4. потреблением природных ресурсов
14. На уроке истории старшеклассники изучали реформы Петра I. При этом они работали по учебнику, смотрели учебный фильм. Субъектом (отвечает на вопрос КТО?) данной учебной деятельности является (1б)
1. Пётр I
2. старшеклассники
3. урок
4. учебники и фильм
15. Карине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны. (2б)
1. Рост Карины выше среднего.
2. Карина — добрая девушка.
3. У Карины светлые волосы и голубые глаза.
4. Карина — очень заботливая дочь.
5. Карина — красивая девушка.
16. Для характеристики человека как личности используют эпитеты «сильная», «энергичная». Какие ещё свойства характеризуют личность? Запишите цифры, под которыми они указаны. (1б)
1. волевая
2. уникальная
3. непохожая
4. типичная
5. асоциальная
17. Главной целью игровой деятельности является(1б)
1. определение игроков
2. сам процесс деятельности
3. создание чего-то нового, ранее не существовавшего
4. получение практически полезного результата
18. Учёные-обществоведы определяют общество как(1б)
1) весь мир в многообразии его форм и проявлений
2) неотъемлемую часть природы
3) единство живой и неживой природы
4) обособившуюся от природы часть мира
19. Что отличает человека от животного? (1б)
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
к сознательной деятельности
4) при к природной среде
20. Что свойственно и человеку, и животному? (1б)
1) инстинкты и рефлексы
2) сознательная активность
3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
1 - 2
2 - 4
3 - 4
4 - 2
5 - 1
6 - 2
7 - 2
8 - 3
9 - 1
10 - 1
11 - 2
12 - 3
13 - 2
14 - 2
15 - 4 2
16 - 1 2 3
17 - 1
18 - 4
19 - 3
20 - 1