1. Объясните, что мог иметь в виду Теодор Адорно, утверждавший: «Там, где пропаганда кричит о свободе, она противоречит самой себе». Можно ли считать, отталкиваясь от этого высказывания, такой «крик пропаганды о свободе» очевидным признаком недемократического режима? Если да, то какого? Аргументируйте свой ответ с конкретных примеров. 2. О какой форме государства говорится в тексте? Докажите свое мнение цитатами из текста. "В государстве Н. его административно-территориальные единицы не наделены политической самостоятельностью. Правительство несет ответственность перед президентом, который избирается всенародным голосованием. Права и свободы граждан существенно ограничены, особенно в политической сфере. Доминирует официальная идеология, но допускается наличие других идейных течений".
3. Прочитайте текст и подумайте, о чем говориться в тексте.
«Там, где насилие правит абсолютно, как, например, в концентрационных лагерях тоталитарных режимов, должны умолкнуть не только законы — les lois se taisent («законы молчат») — как это выразила французская революция, но все и вся. Именно по причине этого молчания насилие оказывается маргинальным феноменом в области политики; ибо человек обладает даром речи постольку, поскольку он является политическим существом».
(Х. Арендт)
В монографии на основе анализа межнациональных конфликтов, имевших место на нашей Земле в последнее столетие, проводится исследование их сущности, содержания и причин возникновения. Значительное место уделено систематизации научных основ проблемы исследования, а также предлагается собственное видение автора на эту проблему. В основу рассмотрения проблемы положена методология комплексно-системного целостного научного исследования. Видное место в работе занимает сравнительный анализ существующих в научной среде взглядов на динамику и типологию межнациональных конфликтов, а также исследование правового аспекта их предупреждения. Научный труд представляет интерес для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, научных работников, докторантов и аспирантов, а также студентов, интересующихся проблемой предупреждения и урегулирования межнациональных конфликтов.
Гражданские: 1) Все люди равны перед законом и судом. 2) Каждый человек имеет право обращаться в правоохранительные органы для защиты своих прав.
Социально-экономические: 1) Каждый человек имеет на справедливые и благоприятные условия труда. 2) Каждый человек имеет право на достойную жизнь.
Политические: 1) Свобода слова и мыслей. 2) Право на свободные выборы.
Культурные: 1) Право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности. 2) Каждый человек имеет право на свободу творчества.