1. Объясните понятие «человек». Чем человек отличается от животных? 2. Охарактеризуйте понятия «антропогенез» и «социогенез». Как
протекали процессы антропогенеза и социогенеза?
3. Какую роль в развитии антропогенеза сыграли орудия труда и
язык?
4. Что такое неолитическая революция? Каковы ее причины?
5. В чем отличие биологизаторской и социологизаторской концепций
сущности человека?
6. В чем проявляется единство биологического и социального в чело
веке?
Человек и общество находятся в тесной взаимосвязи и не могут существовать друг без друга. Человек — существо социальное, он создан для общества и с самого раннего детства находится в нем. Именно общество развивает, формирует человека, во многом именно от среды и окружения зависит, каким станет человек. Если в силу различных причин (сознательный выбор, случайность, изгнание и изоляция, применяемые в качестве наказания) человек оказывается вне общества, он теряет часть себя, чувствует себя потерянным, испытывает одиночество, нередко деградирует.
Описательный, так как само происхождение слова география - это с древнегреческого означает землеописание. Смысл здесь заключается в том, что в древности географию нельзя назвать наукой, как мы это понимаем сейчас, изучение всего мира, окружающего человека сводилось именно к описанию. Понятийный аппарат и четкая структура гипотез и их доказательств тогда человеку был еще неизвестен. Он еще находился в процессе выработки. Во в эпоху великих географических открытий - в новое время, география - это уже почти наука!