1. одна из функций культуры, заключающаяся в интеграции общества
2. один из четырех составных элементов духовной сферы общества, не подверженный
прогрессу
3. одна из тенденций взаимоотношения культур в современном обществе, девиз
которой - «Важно брать все хорошее отовсюду»
4. система культурных ценностей, являющаяся оппозиционной по отношению к
господствующей в обществе культуре
5. национальная русская игрушка, относящаяся к народной форме культуры
6. одна из функций культуры, заключающаяся в реализации индивидом возможности
внутриличностного, межличностного и группового общения
7. национальный русский головной убор, относящийся к народной форме культуры
8. одна из тенденций взаимоотношения культур в современном обществе, девиз
которой - «Мы несем миру цивилизацию»
9. советский кинорежиссер XX века, чьи кинокартины относятся к элитарной форме
культуры
10. результат творчества людей, относящийся к народной форме культуры
11. разновидность контркультуры, являющаяся одним из видов преступления
12. разновидность контркультуры, являющаяся одним из видов преступления
13. одна из тенденций взаимоотношения культур в современном обществе, девиз
которой - «Никто не должен никого учить»
14. национальная украинская одежда, относящаяся к народной форме культуры
15. одна из функций культуры, заключающаяся в упорядочении жизни общества
16. разновидность субкультуры, для представителей которой мотоцикл – не
передвижения, а стиль жизни
17. татарская народная игра, относящаяся к народной форме культуры
18. средство общения, относящееся к духовной форме культуры
1.Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания?
В первую очередь, нам стоит вспомнить, что Михаил Ломоносов был полиматом, то есть универсальным человеком. А это значит, что он был деятельным, трудолюбивым, терпеливым. Именно это позволило ему добраться до столицы, учиться, проявить себя и даже отправиться в Саксонию на учебу, а затем вернуться в Россию, в Петербург и продолжить академическую деятельность в качестве профессора и энциклопедиста.
2.В чём были трудности учёбы в то время?
Если говорить персонально про Ломоносова, то он получил начальное образование в церкви. Он очень любил книги и был заинтересован в них. Из-за этого у него возникали крупные ссоры с мачехой. Кроме того, его отец планировал женить его. Поэтому Михаил Ломоносов сбежал в Москву. Уже в Москве его учебе мешала его бедность и насмешки других студентов Славяно-греко-латинской академии. Более того, для поступления ему пришлось подделать документы, по которым он будет считаться сыном дворянина.
3.Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?
Заслуг Михаила Ломоносова в развитии науки и культуры очень много. Он работал в разных по характеру областях. Например, он был занят в горном деле, живописи, оптике, электричестве, теплоте, тяготении, металлургии, географии, метеорологии, химии, философии, филологии, геологии, литературе, истории, астрономии. Он создал молекулярно-кинетическую теорию, а также был родоначальником многих наук, такие как наука о стекле, о мореплавании и физике. Да, он был истинным полиматом.
Ну, я буду писать про тему №4. Если это эссе, то начать следует так...
"Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора". Этим высказыванием автор пытается донести до нас проблему воспитания подрастаюшего поколения. Данная проблема очень актуальна в наши дни, в связи с тем, что далеко не во всех семьях дети получают достойное, хорошее воспитание.
Я согласен с автором, так как примеров этому высказыванию очень много. На любом телеканале можно увидеть сюжеты про неблагополучные семьи и преступников, выходцев из таких семей. Множество преступников избрали путь криминализма потому, что им в процессе воспитания не были привиты нормы морали, духовных ценностей и тому подобное. Поэтому, "святого" для них нет. И такие люди начинают свершать преступные деяние только для собственной выгоды.
Автор довольно точно в этом высказывании донес до нас проблему нынешнего общества. Если в семье не будет воспитания, не будет и воспитанника.