1. Охарактеризуй науку как особую систему знаний. 2. Какие черты отличают науку как систему государствен- вых и общественных организаций, вырабатывающих, хра- и распространяющих научные знания? 3. Какую роль играет наука в современном обществе? 4. В чём про- является нравственная ответственность учёных? 5. В чём проявляется рост влияния науки на современное общество? нящих В классе и дома ая вам дам
Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях? А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни. Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.
3) верны оба суждения
2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А.Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы. Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.
3) верны оба суждения
4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.
1) верно только А
5. К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в
3) продолжении рода
6. Какие из перечисленных терминов используются при описании экономической сферы общества?
4) издержки, прибыль
7. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) затопление рекой домов в посёлке
8. Марина предложила Лене свою в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
1) сотрудничество
9. Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?
3) о задатках
10. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека. Б. Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны.
1) верно только А
11. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
1) верно только А
12. К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству товаров и оказанию услуг?
1) экономической
13. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
3) Володя стремится быть первым во всех делах.
14. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Современное общество полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий. Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.
2) верно только Б
15. Понятие «личность» используется, прежде всего, для характеристики 3) совокупности социально значимых качеств человека
2. 2
3. 3
4. 3
5. 2
6. 2
7. 2
8. 3
9. 1
10. 2
11. общество
12. сходства - 1,3; различия - 2,4
13. 3
14.2
15. 3
16. 3 (?)
17. 4
18. 1
19. гуманизм
В1. 20 Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Система образования в России включает в себя: федеральные стандарты и государственные требования, образовательные программы, организации, которые оказывают образовательные услуги, органы управления, организации, оценивающие качество, различные объединения. Так же можно в этом вопросе написать систему образования и по уровням (дошкольное, среднее общее и т.п.)
В2. 20 Глобальные проблемы современности - это проблемы, решение которых требует усилий всех стран. К таким проблемам можно отнести: проблемы экологии, демографии, сырьевые проблемы и проч.