1. Охарактеризуйте понимание сущности человека в философской науке. 2. Чем опасны биологизаторство и социологизаторство в понимании человека?
3. Расскажите о теориях происхождения человека.
4. Что такое задатки? Может ли без задатков человек стать профессионалом в какой-либо сфере деятельности?
5. Чем отличаются талант и гениальность?
1 - Человек, его сущность, социальный потенциал и, напрямую зависящие от него и в то же время его обусловливающие, стиль жизни, здоровье и социальное благополучие были, есть и будут самым ценностным ориентиром в направлениях различных исследований. Эти социально значимые категории непрерывно формируются в течение всей жизнедеятельности человека, микросоциумов и общества в целом и испытывают неуклонное влияние различных социальных институтов: семьи, церкви, трудовых организаций, учреждений образования и воспитания, науки, средств массовой информации, государства, политических партий и др.
Социальный институт с точки зрения социально-философского знания представляет собой совокупность установившихся норм, предписаний, общественных правил и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность человека в наиболее важных сферах социальной жизни. Воздействие социальных институтов на современном этапе развития общества определяет стремительно развивающуюся реальность в социальной сфере жизнедеятельности людей, процессы, характеризующиеся полярной дуальностью (например, сплоченность и разобщение в трудовом коллективе, социальная однородность и дифференциация, «текучесть» и стабильность производственного персонала), социальные отношения, особенности деятельности, поведения, образа жизни и, как венец, общественное сознание.
2 - остальное не прекрепляеца(((
Объяснение: