1. Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно девиантным и недевиантным.
2. Выберите верные суждения о девиантном поведении.
1) Может быть как индивидуальным, так и коллективным.
2) Не может быть положительным.
3) Молодежь наиболее предрасположена к принятию девиантного поведения.
4) При асоциальном поведении человек может наносить вред самому себе.
5) Девиантное поведение соизмеряется только с культурными нор¬мами конкретной социальной группы.
6) Некоторые его причины носят биологический характер.
3. Установите соответствие между примерами девиантного по¬ведения и его видами: к каждой позиции, данной в пер¬вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ
А) Бизнесмен занимается благотворительностью. 1) позитивное
Б) Ученик восьмого класса сдал экстерном все 2) негативное
экзамены и поступил в вуз.
В) Гражданин П. переходит дорогу на красный свет светофора.
Г) Случайный прохожий тонущего в озере ре¬бенка.
Д) Мальчик постоянно дразнит своих одноклассников.
1. Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно девиантным и недевиантным.
2. Выберите верные суждения о девиантном поведении.
1) Может быть как индивидуальным, так и коллективным.
2) Не может быть положительным.
3) Молодежь наиболее предрасположена к принятию девиантного поведения.
4) При асоциальном поведении человек может наносить вред самому себе.
5) Девиантное поведение соизмеряется только с культурными нор¬мами конкретной социальной группы.
6) Некоторые его причины носят биологический характер.
3. Установите соответствие между примерами девиантного по¬ведения и его видами: к каждой позиции, данной в пер¬вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ
А) Бизнесмен занимается