1. Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно девиантным и недевиантным.
2. Выберите верные суждения о девиантном поведении.
1) Может быть как индивидуальным, так и коллективным.
2) Не может быть положительным.
3) Молодежь наиболее предрасположена к принятию девиантного поведения.
4) При асоциальном поведении человек может наносить вред самому себе.
5) Девиантное поведение соизмеряется только с культурными нор¬мами конкретной социальной группы.
6) Некоторые его причины носят биологический характер.
3. Установите соответствие между примерами девиантного по¬ведения и его видами: к каждой позиции, данной в пер¬вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ
А) Бизнесмен занимается благотворительностью. 1) позитивное
Б) Ученик восьмого класса сдал экстерном все 2) негативное
экзамены и поступил в вуз.
В) Гражданин П. переходит дорогу на красный свет светофора.
Г) Случайный прохожий тонущего в озере ре¬бенка.
Д) Мальчик постоянно дразнит своих одноклассников.
2. Верные суждения о девиантном поведении:
1) Да, девиантное поведение может быть как индивидуальным, так и коллективным. Индивидуальное девиантное поведение означает нарушение норм и ожиданий одного человека, в то время как коллективное девиантное поведение - нарушение норм и ожиданий группы людей.
2) Да, девиантное поведение не может быть положительным, потому что оно отличается от принятых норм и ожиданий в обществе.
3) Да, молодежь наиболее предрасположена к принятию девиантного поведения, потому что в период подросткового возраста люди ищут себя и свое место в обществе, и могут пробовать новые и непринятые нормами поведения.
4) Да, при асоциальном поведении человек может наносить вред самому себе, а также окружающим.
5) Да, девиантное поведение соизмеряется только с культурными нормами конкретной социальной группы, ведь то, что считается девиантным в одной группе, может быть принятым в другой.
6) Да, некоторые причины девиантного поведения могут носить биологический характер, такие как генетическая предрасположенность или нарушения в работе мозга.
3. Установите соответствие между примерами девиантного поведения и его видами:
А) Бизнесмен занимается благотворительностью. 1) позитивное
Б) Ученик восьмого класса сдал экстерном все 2) негативное
экзамены и поступил в вуз.
В) Гражданин П. переходит дорогу на красный свет светофора.
Г) Случайный прохожий тонущего в озере ре¬бенка.
Д) Мальчик постоянно дразнит своих одноклассников.
В данном случае, девиантное поведение можно классифицировать следующим образом:
1) Бизнесмен занимается благотворительностью - позитивное девиантное поведение, так как такое действие нарушает ожидания и нормы многих бизнесменов и предпринимателей, которые обычно сосредоточены на своих корыстных интересах.
2) Ученик восьмого класса сдал экстерном все экзамены и поступил в вуз - негативное девиантное поведение, так как этот поступок нарушает ожидания и нормы других учеников и учителей, которые обычно проходят естественный путь обучения в школе.
3) Гражданин П. переходит дорогу на красный свет светофора - негативное девиантное поведение, так как это действие нарушает правила и нормы дорожного движения и может представлять угрозу для безопасности.
4) Случайный прохожий тонущего в озере ребенка - позитивное девиантное поведение, так как это действие нарушает ожидания и нормы людей, которые могут оказаться равнодушными к чужой беде, и демонстрирует сочувствие и готовность помочь.
5) Мальчик постоянно дразнит своих одноклассников - негативное девиантное поведение, так как такое поведение нарушает нормы учебной среды и создает неприятности для других учеников.
Таким образом, девиантное поведение может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от контекста и принятых норм в конкретном обществе или группе.
1. Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно девиантным и недевиантным.
2. Выберите верные суждения о девиантном поведении.
1) Может быть как индивидуальным, так и коллективным.
2) Не может быть положительным.
3) Молодежь наиболее предрасположена к принятию девиантного поведения.
4) При асоциальном поведении человек может наносить вред самому себе.
5) Девиантное поведение соизмеряется только с культурными нор¬мами конкретной социальной группы.
6) Некоторые его причины носят биологический характер.
3. Установите соответствие между примерами девиантного по¬ведения и его видами: к каждой позиции, данной в пер¬вом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ
А) Бизнесмен занимается