1.Определите первичную потребность:
А)Потребность в общении; В )Потребность в безопасности; В) Потребность в уважении
2.Положительные стороны конкуренции:
А) Снижение цен на товары и услуги; Б) Улучшение качества товаров и услуг; В) Большее разнообразие товаров; Г) Все выше перечисленное верно.
3.На рынке образуется дефицит, если:
А) Объем предложения равен объему с Б) Объем с больше объема предложения; В) Объем предложения больше объема с Г) Нет верного ответа.
4.Какая отрасль хозяйства является базовой в традиционной экономической системе? А)Сельское хозяйство; Б) Сфера услуг; В)Тяжелая промышленность; Г) Сфера услуг.
5.Прибыль равняется:
А) Выручка минус налоги; Б) Доход минус зарплата; В) Затраты плюс налоги; Г) Выручка минус затраты.
6.Какой ответ является неверным? Налоги, поступающие в доход государства идут на:
А) Содержание армии и милиции; Б) Выплату стипендий студентам; В) Выплату заработной платы рабочим завода; Г) Содержание поликлиник, больниц, школ.
Какие из приведённых суждений ты считаешь верными?
а) Производительность труда растёт, если увеличивается число работников - неверно, так как количество работников не влияет на уровень производительности труда
б) На рост производительности труда оказывает влияние совершенствование технологий производства
в) Производительность труда зависит от уровня квалификации работников.
г) Производительность труда снижается в результате роста цен на продукцию - неверно, так как цены на продукцию не влияют на производительность труда
ответ: б, в
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
- влияние общества на взаимосвязи в природе
- деятельность человека и сопротивление природы
- барьеры природы перед человеком
- зарождение глобальных проблем
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.»
«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.»
С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.
«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы.»
Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.
Барьер 1: закрытость природы.
Барьер 2: открытость природы.
«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.»
Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.»
Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.
Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
- переход на возобновляемые источники энергии
- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу
- переработка мусора