1) Особыми субъектами административных правонарушений
выступают(определить всех).
2) материальные составы правонарушений, для которых характерно обязательное наступление реальных вредных последствий, а также причинно-следственная связь между деянием и наступившим вредом (4 примера)
3)Каждый нормативный акт охарактеризовать по следующему плану:
Какие отношения регулирует?
Какие правила, закрепленные в данном законе, защищены от нарушения административными санкциями, в чем они заключаются ?
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
- влияние общества на взаимосвязи в природе
- деятельность человека и сопротивление природы
- барьеры природы перед человеком
- зарождение глобальных проблем
Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?
«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.»
«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.»
С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?
Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.
«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы.»
Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.
Барьер 1: закрытость природы.
Барьер 2: открытость природы.
«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.»
Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.
«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.»
Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.
Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
- переход на возобновляемые источники энергии
- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу
- переработка мусора
Социальный контроль включает в себя два главных элемента:
1) Социальные нормы - это установленные в обществе правила поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.
2) Санкции - это любая реакция (как положительная, так и отрицательная) на поведение человека или группы со стороны остальных. Санкции бывают формальными и неформальными, позитивными и негативными.
Виды социальных норм:
1) Обычаи.
2) Традиции.
3) Нормы морали. (Например, этикет, понятия о добре и зле и другие).
4) Правовые нормы. (Например, законы и другие формально закрепленные, обязательные к исполнению документы, правила поведения).
5) Религиозные нормы. (Например, соблюдать заповеди, поститься и другие).
6) Политические нормы.
7) Эстетические нормы. (Например, представление о прекрасном и безобразном и другие).