1. отличительной чертой философии средних веков является:
а) гуманизм; б) антропоцентризм; в) креационизм; г) телеологизм; д) натурфилолофия.
2. общей характеристикой философии и мировоззрения является: а) уровень осмысления; б) общие проблемы; в) характер существования; г) характер ответов
3. материалистически отвечает на основной вопрос философии: а) платон; б) сократ; в) д.беркли; г) д.юм; д) л.фейербах
4. к особенностям человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального, не относится:
а) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем;
б) наличие четырёх конечностей;
в) большой мозг со сложной структурой;
г) пластичность врождённых импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов.
5. к материалистическим концепциям общества относится:
а) провиденциализм; б) теория факторов;
в) материализм; г) детерминизм.
6. к категориям философии не относится а) закон; б) развитие; в) необходимость; г) электрон; в) пространство; г) бытие
7. выберите суждение, наиболее полно раскрывающее содержание понятия «цивилизация»:
а) мировое сообщество государств и народов:
б) синоним культуры общества;
в) совокупность людей, объединённых единством религии;
г) целостность материальной и духовной жизни общества в определенных
пространственных и временных границах.
8. субъектом познания в настоящее время не является: а) человек; б) научный коллектив; в) социальная группа; г) общество в целом; д) компьютер.
9. сомнение в возможности истинного познания мира называется: а) сенсуализм; б) креационизм; в) рационализм; г) скептицизм; д) иррационализм.
10. к парным категориям диалектики не относятся: а) единичное и общее; б) сущность и явление; в) сущность и явление; г) причина и следствие; д) единичное и конкретное.
11. источник развития определяет следующий закон диалектики: а) закон взаимного перехода количественных и качественных изменений; б) закон единства и борьбы противоположностей; в) закон сохранения вещества и энергии; г) закон отрицания отрицания; д) закон тождества.
12. к причинам возникновения философии не относятся: а) мировоззренческая; б) духовная; в) идеологическая; г) технологическая; д) социальная.
13. к сферам общественной жизни не относится:
а) социальная; б) технологическая;
в) ; г) духовная.
14. степень развития человека определяет прогресс:
а) материальной культуры; б) духовной культуры;
в) науки; г) техники;
д) медицины.
15. выделите среди указанных функцию, которую не выполняет «социальная» философия:
а) интеграции и синтеза социальных знаний;
б) телеологическую;
в) прогностическую;
г) критическую;
д) гносеологическую.
16. в структуре деятельности человека выделяют:
а) субъект и объект; в) субъект и мотив;
б) предмет и объект; г) предмет и мотив.
17. степень господства человека над окружающим миром определяет уровень развития:
а) материальной культуры; б) духовной культуры;
в) техники; г) технологии.
18. выделите среди ниже утверждений неверное:
а) природа - естественное основание социальной формы движения материи;
б) понятие «природа» и «материя» тождественны;
в) общество - обособившаяся часть природы;
г) природа - всё многообразие структур и форм бытия материи, исключая
социальную форму её организации.
19. двигаться по пути решения проблем можно с : а) совершенствования технологий; б) развития человека; в) преобразования социальных отношений; г) законодательства; д) всеми перечисленными понимание общества в марксистской философии является: а) идеалистическим; б) материалистическим; в) плюралистическим; г) технократическим; д) натуралистическим.
21.философия возникла примерно в 6 веке до н.э. одновременно в трех мировых культурных центрах. к их числу не относится:
а) древняя индия; б) древний китай; в) древний египет; г) древняя греция.
22. наиболее широкой философской категорией является категория: а) субстанция; б) материя; в) бытие; г) существование; д) природа.
23.выберите правильное соотношение категорий движение и развитие:
а) они тождественны; б) движение – это разновидность развития; в) развитие – это разновидность движения; г) это совершенно разные, не пересекающиеся понятия; д) развитие – это прогресс, а движение – это изменение вообще.
24. для вненаучного познания присуще:
а) строгость и последовательность выводов; б) опора на твердо установленные факты; в) системность и непротиворечивость применяемых знаний; г) образный характер используемой информации
25. оцените два утверждения: а) сознание, мышление и язык социально обусловлены и развиваются вместе с обществом; б) сознание как качество человека тесно связано с его мышлением, но язык как явление общественной жизни развивается отдельно, по своим собственным законам.
1) оба утверждения верны; 3) а) - верно, б) – неверно;
2) оба утверждения неверны; 4) а) – неверно, б) – верно
2) Существование основных параметров группы как единого целого: композиция и структура, групповые процессы, групповые нормы и санкции.
Композиция представляет собой совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения ее анализа как целого. Структура группы рассматривается с точки зрения тех функций, которые выполняют отдельные члены группы, а также с точки зрения межличностных отношений в ней. К групповым процессам относятся динамические, т. е. меняющиеся показатели группы как социального процесса отношений;
индивидов к согласованным действиям. Этот признак является ключевым, поскольку именно согласие обеспечивает необходимую общность, единство действий, направленных на достижение цели;
Эпизод 1
Вор чтит собственность. Он хочет ее присвоить, чтобы чтить еще больше.
Гилберт Кит Честертон, английский писатель
Для нас грань, разделяющая разбойника и торговца, очевидна. В древности было не так. Герои Гомера, храбрые греческие мореплаватели, открыватели тогдашнего мира, то торговали, то грабили корабли в открытом море и прибрежные поселения. Так же поступали и почти все мореплаватели Средневековья. Купец тогда носил меч, чтобы отбиваться от грабителей и диких племен, и он же легко обнажал меч, если представлялась возможность легко завладеть чужим имуществом.
Эпизод 2
Насколько морской разбой (и вообще грабеж) был делом обычным, показывает хотя бы история появления в храме Новгородской Софии так называемых Сигтунских ворот. Названы они так в честь города Сигтуна в Швеции. В самой Сигтуне эти ворота появились вследствие грабежа. Их сделали мастера немецкого города Бремена (того самого, откуда «Бременские музыканты»), правильнее ворота было бы называть именно «бременскими». Сигтунцы атаковали город Бремен, сняли ворота с петель, увезли к себе.
Объяснение:
Можно написать либо 1,либо 2 эпизод, или всё сразу :)